Об образовании

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Об образовании

Сообщение Никита Шапкин » Чт окт 04, 2012 11:23

Андрей Николаевич, хотел бы узнать ваше мнение о том чему должны учить в школе? Может что то надо поменять, ввести другие предметы или систему проверки знаний? Что вы думаете о ЕГЭ?
Мне особенно интересно узнать ваше мнение, так как в этом году школу заканчиваю и предстоит писать ЕГЭ)))
Последний раз редактировалось Никита Шапкин Пт окт 05, 2012 10:52, всего редактировалось 1 раз.

Axel Bruns
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 17:19
Откуда: Брянская область
Контактная информация:

Сообщение Axel Bruns » Чт окт 04, 2012 13:30

"Если в институте нет выпускников, то в нем не было и студентов… А если выпускник не готов даже рискнуть стать ректором, то он ни хрена ничего не знает!" Андрей Николаевич Кочергин (интересно,а вспомните откуда? :) )
Здоровым не устроиться в этой жизни, а тут инвалиды чего-то хотят...

Дмитрий Himik
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 19:24
Откуда: г. Оренбург
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Himik » Чт окт 04, 2012 16:05

Школьные предметы занимаются самым неказистым но нужным делом - тренируют те мыслительные процессы, которые по собственной воле хрен кто согласится тренировать. Не заставляя работать память, воображение, логику, интуицию и многое другое, мы просто деградируем. А так как кругозор наш ограничен жизненным опытом, предоставляемое в школе образование дает нам то поле, на котором можно тренировать мозг. + передача опыта поколений и связь времен. Самый главный минус современного образования - полное отсутствие четкой единой воспитательной концепции и кадровой политики. а егэ, это лишь очередной вид контроля. может придумают и внедрят контроль именно мыслительных процессов, хотя вряд ли, и станет полегче и яснее.
3,14здить - не мешки воротить...

Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Сообщение Никита Шапкин » Чт окт 04, 2012 17:16

Но сейчас объективно что бы сдать это преславутое ЕГЭ по нашей любимой истории России, шокольных знаний не достаточно, мало того что в учебниках бывают неточности, и учителя ответственности на себя не берут за сдачу ребенком экзамена, так доктор исторических наук который знать то должен историю, потому что как бы всю жизнь учил, решил тесты и не набрал 100 балов, он набрал всего 87 что ли врать не буду, но на 100 балов он не ответил, и задания каждый год усложняют, раньше же проще было?

mouseKEY
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 11:29
Откуда: г.Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение mouseKEY » Чт окт 04, 2012 17:56

Никита Шапкин, Я конечно не Андрей Кочергин, но вставлю свои 5 копеек, если позволите :) История из жизни.

Мой знакомый после школы поступал в УрГУ (один из лучших университетов в нашей области), сдавал историю, ЕГЭ тогда ещё было только в проекте. Сдавали устно, отвечать по билету, тема точно формулировку не помню, но что-то вроде "Личность Ленина, как вождя революции 17го года", ну что-то в таком духе. Друг готовиться, сдаёт, рассказывает всё в духе мол какой-то Ленин был умный, хороший, одним словом - молодец. А препод, экзамен принимающий, оказался консервативным по своим политическим убеждениям - поставил тройбан и отправил...

На следующий год приходит опять поступать в тот же ВУЗ, на ту же специальность, впереди экзамен истории. Вытягивает билет - ТОТ ЖЕ САМЫЙ ВОПРОС, СЛОВО В СЛОВО... О_О :))) Садится, готовиться, рассказывает всё в духе, какой Ленин был - засранец, всё делал плохо и зря! Догадываетесь уже?.. Препод оказался - коммунистом :))) Поставил два, и отправил...

Эт я к тому, что я сам историю не сдавал при поступлении, но предмет вообще говоря такой - смотря как трактовать, это не математику сдавать :)

А вот я сам сдавал уже позже, и пролез как раз едва-едва перед тем как ЕГЭ ввели повсеместно. И как раз таки поступал на техническую специальность - т.е. сдавать математику, физику, русский язык. Могу вам сказать, что программы преподаваемой в школе, для успешной сдачи экзаменов, на мою специальность в мой ВУЗ - было решительно не достаточно. В школах преподавалось от силы 60% необходимых знаний, и это даже не скрывалось, никто не проводил никаких показательных тестов, об этом все говорили в открытую. Поэтому репетиторство было повсеместно развито, иначе было просто не сдать. Просто невозможно, решить тригонометрическое уравнение, ни проходя тригонометрии.

Более старшее поколение рассказывает, что в "Совке" было иначе, но и учиться было сложнее в 1,5 - 2 раза. У ЕГЭ - есть свои минусы, но они не в области - сложно сдать. А в области, ЕГЭ например говорят (сам я точно не знаю, ибо не очень в теме) - проверяет не столько знания, сколько специфическое умение сдавать тесты.

P.S. А тот самый знакомый - выдающегося терпения человек, диву даюсь, пошёл сдавать в третий раз, попался другой билет и он таки - сдал, и попал на лЮбую ему специальность. Так что тут всё закончилось "Хэпи Эндом" :)
Невозможное возможно, если не знать, что это невозможно.

Форвард
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35

Сообщение Форвард » Чт окт 04, 2012 17:56

http://koicombat.org/forum/viewtopic.ph ... 0%B8%D1%8F
Моя личная точка зрения. Извините, что сумбурно и бессистемно...

1) Навыки самообразования и самообучения

2) Методика переговоров

3) Скорочтение

4) Тренировка памяти

5) Мастерство продаж

6) Мастерство спора, публичной дискусии, выступлений

7) Слепая десятипальцевая печать

8) Вождение автомобиля и автодело. Раньше на некоторых УПК обучали

9) Выживание и безопасность на природе, в городе и вообще в социуме

10) Основы строительного, плотницкого, столярного дела, электротехники на уроках труда и физики.

Мы на уроках труда занимались всякой херней..

12) Плавание и для мальчиков - рукопашный бой на уроках физкультуры...

13) Стенография. Но сейчас неактуально

14) Основы ведения подсобного хозяйства на уроках ботаники и биологии

15) Финансовая грамотность, основы обращения с деньгами

16) Несколько иностранных языков

17) Распознавание психологического манипулирования, гипноза, НЛП, лжи

18) Первая медицинская помощь

19) Основы ведения домашнего хозяйства

20) Этика и психология семейной жизни. Раньше был такой предмет, но у меня в первой пловине 1990 гг. уже не было.

Школьники, а как сейчас обстоит дело с компьютерами и сферой ИТ, информатикой?

Дополняйте список...
А основы психологических знаний в школе не помешали бы...

Да, и еще логика, но только на школьном уровне...

В 1940 - 1950 гг. логику преподавали в школе...

Мой дядя рассказывал, что парни с нее сбегали, т.к. просто не понимали ее...

Продажи, распознавание НЛП, гипноза, лжи - да, перенести в ВУЗы...

Резюме: школа и ВУЗ должны прививать САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, а сейчас этого нет...

Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Сообщение Никита Шапкин » Пт окт 05, 2012 3:20

Прикладные предметы и вправду интереснее, но и физику и химию можно рассказывать интересно, а когда преподаватель который уже 5 уроков одно и тоже рассказывает, и опять унылым голосом начинает говорить следующим детям, а большинству по большому счету насрать на то что он говорит, тут и задумываешься нужны ли эти знания.
И вот ещё кому интересно демонстрационные варианты ЕГЭ можете скачать порешать на досуге, узнаете чему детей учить должны http://www1.ege.edu.ru/demovers

Павел Лебедев
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:15
Откуда: г.Волжский волгоградской обл.

Сообщение Павел Лебедев » Пт окт 05, 2012 8:14

Здравствуйте.
Никита Шапкин писал(а):......... чему должны учить в школе? Может что то надо поменять, ввести другие предметы или систему проверки знаний?
Если позволите...
Считаю необходимым - ОБЖ с обязательным включением ПДД.

Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Сообщение Никита Шапкин » Пт окт 05, 2012 10:00

Павел Лебедев, соглошусь, но тут опять таки все от учителя зависит. Во первых так почему то сложилось что в старших классах лично у меня, учитель ОБЖ человек военный, но это здесь не главное, главное те цели и принцыпы жизни которые он дает, то на какой путь ставит ребят. В прошлом году у нас ОБЖ вел именно настоящий "живой" человек, у него было свое мнение и он не просто рассказывал то что нужно по программе читая монотонно по бумажке, а именно пытался достучатся до ребят, и у него это получалось, объяснял он все вполне доступно и на жизненных примерах, сейчас у нас сидит дяденька который просто читает текст с листочка и дает его под запись, эмоций при этом нету никаких, и тут задумываешься что именно нужно в школе какие то определенные предметы или способы их донесения до мозгов учащихся.

Awacs
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 11:41

Сообщение Awacs » Пт окт 05, 2012 10:34

Никита Шапкин писал(а):Андрей Николаевич, хотел бы узнать ваше мнение о том чему должны учить в школе? Может что то надо поменять, ввести другие предметы или систему проверки знаний? Что вы думаете о ЕГЭ?
Мне особенно интересно узнать ваше мнение, так как в этом году школу заканчиваю и предстоит писать ЕГЭ)))
Я не Андрей Николаевич, но отвечу - ЕГЭ полное Г..., судя по названию темы, русский язык тебе не сдать.

Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Сообщение Никита Шапкин » Пт окт 05, 2012 10:53

Почему не сдать, сдать ещё как сдать. Выбора то другого нет...

Павел Лебедев
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:15
Откуда: г.Волжский волгоградской обл.

Сообщение Павел Лебедев » Пт окт 05, 2012 11:01

Никита Шапкин писал(а):.... все от учителя зависит. .....
Ну дык как и везде

И поддержу пункты:
Форвард писал(а):........
1) Навыки самообразования и самообучения
.........
8) Вождение автомобиля и автодело. Раньше на некоторых УПК обучали
9) Выживание и безопасность на природе, в городе и вообще в социуме
10) Основы строительного, плотницкого, столярного дела, электротехники на уроках труда и физики.
Мы на уроках труда занимались всякой херней..
12) Плавание и для мальчиков - рукопашный бой на уроках физкультуры...
........
14) Основы ведения подсобного хозяйства на уроках ботаники и биологии
.......
20) Этика и психология семейной жизни. Раньше был такой предмет, но у меня в первой пловине 1990 гг. уже не было.
..........
п. 9), 12) запросто "помещаются" в вышеуказанные ОБЖ.
Можно бы и больше, но:
а. дети не "резиновые", им и играть когда-то надо. И лет в школе всего 10.
б. родители тоже должны учить.

Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Сообщение Никита Шапкин » Пт окт 05, 2012 11:17

Плавание и рукопашный бой навыки безусловно нужные особенно мальчику, но не все хотят их учить, если бы в школе было множество бесплатных секций и выбор бы был и не сидели бы по подездам с пивом. У меня друг на тренировки не ходит потому что денег нету, и что тут поделаешь, а тренироваться то надо...

Awacs
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 11:41

Сообщение Awacs » Пт окт 05, 2012 11:29

Никита Шапкин писал(а):Почему не сдать, сдать ещё как сдать. Выбора то другого нет...
Ты меня не понял - само название темы с ошибкой было. Теперь исправлено - ну и ок. Есть надежда.)))

Никита Шапкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32

Сообщение Никита Шапкин » Пт окт 05, 2012 11:53

Awacs, Все понял прекрасно))

Что считаете важнее умение решать тесты или устно излагать свои мысли? Сейчас потому что все учителя говорят, что говорить уже никто не умеет и никому это не нужно, сейчас же экзаменов как таковых устных вообще нет, только стихи на литературе...

Ответить