Сергей Рязанцев писал(а):С.Карпов писал(а):выдержка из официального документа Русской Православной Церкви(!): "Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21)" и "Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве".
А какие пути и способы указаны для решения этой задачи? Точно не "недели совместной молитвы"...
Безусловно.
Путь для решения этой задачи Русская Церковь видит именно в богословском диалоге (см. раздел 4 и 5 -
http://www.mospat.ru/archive/s2000r13.htm):
"Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви...
Задача богословского диалога – объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы...
Представители Русской Православной Церкви ведут диалоги с инославными на основе верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в вере...
Свидетельство не может быть монологом – оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию, не только «отверстые уши», но и «расширенное сердце» (2 Кор. 6.11)...
Следует рекомендовать создание в рамках богословских диалогов совместных исследовательских центров, групп и программ. Важным следует считать регулярное проведение совместных богословских конференций, семинаров и научных встреч, обмен делегациями, обмен публикациями и взаимное информирование, развитие совместных издательских программ...
Русская Православная Церковь ведет диалоги с инославием не только на двусторонней, но и на многосторонней основе, в том числе и во всеправославном представительстве, а также участвует в работе межхристианских организаций.
В вопросе о членстве в различных христианских организациях следует придерживаться следующих критериев: Русская Православная Церковь не может участвовать в международных (региональных/национальных) христианских организациях, в которых а) устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви, б) Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, в) способ принятия решений не учитывает экклезиологического самосознания Православной Церкви, г) правила и процедура предполагают обязательность «мнения большинства»...
Объем и мера участия Русской Православной Церкви в международных христианских организациях определяется Священноначалием исходя из соображений церковной пользы..."
Вообще документ достоин того, чтобы с ним как минимум ознакомиться. Еще один очень важный документ - "ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви" (
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html). В нем очень четко и подробно сформулирована позиция Церкви по различным современным резонансным вопросам - отношение к государству, политике, нации, праву, семье, бтоэтике, инославию, проблемам глобализации и проч.
"
Если вопросы каноники, церковной практики и дисциплины в зависимости от ситуации можно решать как исходя из акривии, так и экономии, то вопросы догматического характера должны разрешаться только из принципа акривии"
На мой взгляд совершенно точное замечание заслуженного профессора Фесалоникийского Университета протопресвитера Феодора Зисиса (к сожалению, не знаю к какой церковной юрисдикции он себя относит). Однако, некоторые его высказывания вызывают серьезную настороженность:
"В настоящее время, к сожалению, положение дел в церкви таково:
священноначалие заставляет молчать тех, кто твердо придерживается церковного Предания и православных традиций –
для того чтоб полностью восторжествовали доводы экуменистов и обновленцев; ч
тобы народ оставался непросвещенным, без какого бы то ни было руководства; чтобы не существовало подлинного диалога, обмена мнениями и аргументами, благодаря которым сразу бы открылось истина".
Не знаю кого именно он называет экуменистами и обновленцами, и о каком именно священноначалии он такого мнения, но данная риторика уж очень сильно напоминает риторику раскольничьих организаций, именующих себя обычно Истинными Православными Церквями. Кроме того, вызывает настороженность и то, что статьи о. Феодора я нахожу на сайтах раскольнических таких организаций... Надеюсь, что я ошибаюсь.