Pilcrow писал(а):Это не называется экуменизмом. Просто сотрудничество людей разных вероисповеданий. Типа как в войну - люди разной веры в одном окопе.
Экуменизм начинается, когда идет призыв к стиранию вероисповедных различий именно в религиозной жизни.
"Экуменизм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) — идеология всехристианского единства, экуменическое движение — движение за всемирное христианское единение,
в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экуменизм
Экуменизм сегодня, как правило понимается в двух смыслах:
1. Объединение религий в одну мировую религию
2. Межконфессиональный диалог, "движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий"
Мне сложно представить, что Католическая или Православная Церковь всерьез задумывается над первым вариантом. Возможно об том мечтают некоторые "ультрасовременные" протестантские конфессии, но никак ни "традиционные".
Это подтверждается и официальными документами Русской Православной и Католической Церквями:
«Основные принципы отношения к инославию» РПЦ МП: "2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».
2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми.
2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром», что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений...
2.5. Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей»...
2.7. Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления". http://www.mospat.ru/ru/documents/attit ... thodox/ii/
Декрет II Ватиканского Собора (21 Вселенский Собор): "Способствовать восстановлению единства всех христиан — одна из первоочередных задач Священного Вселенского Второго Ватиканского Собора...
Однако отделённые от нас братья — будь то поодиночке, будь то в своих общинах или Церквах — не обладают тем единством, которым Иисусу Христу угодно было наделить всех, кого Он возродил и оживотворил в единое Тело и в жизнь новую; а ведь об этом единстве свидетельствует Священное Писание и досточтимое Церковное Предание. Ибо лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств...
совершенно очевидно, что дело приготовления и примирения отдельных лиц, желающих полного общения с Католической Церковью, по природе своей отлично от экуменического начинания...." http://www.cerkva.od.ua/index.php?optio ... &Itemid=65
Очевидно, что экуменическое движение и католиками и православными рассматривается, в первую очередь, как площадка для межконфессиональной дискуссии, результатом которой должно стать
"покаяние, обращение и обновление" аппонента, а кроме того: сотрудничества в социальных проектах, противостояние секуляризации общества и проч.
Очевидно так же, что кто-то делает свой гешефт на внедрении в головы искренних православных христиан жупела "аццкой ереси экуменизьмы" и на спекуляциях этой темой.