Практика медитации

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
Warhawk
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 20:10

Re: Практика медитации

Сообщение Warhawk » Ср апр 21, 2010 22:02

Суть притчти в том, что непросвещенный человек живет у подножия горы, там зеленые луга, вода и всегда солнечно. Человек, ищущий знаний об устройстве мира, живет на середине горы, там уже прохладно, но жить еще можно, чистая вода есть и земля не всегда под снегом. Человек, взошедший на гору, спуститься назад уже не сможет никогда, а жить там, практически невозможно, т.к. холодно и близкое солнце уже не греет.
Чем больше ты знаешь ответов, тем больше делается вопросов. Так происходит практически всегда, практически в любых вопросах. У нас всегда есть выбор: оставатся в комфортном неведении, довольствуясь уже имеющимся, или пытаться постигнуть большего, вопреки комфорту и спокойствию. Выбор есть у всех, и каждый делает его для себя сам.
Искренне надеюсь, что не поднялся выше середины горы...
Вы - сделали Ваш выбор.
Никогда не спорьте с дураком. Делая это, вы опустите себя до его уровня, где он вас задавит своим опытом. (с)

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Чт апр 22, 2010 8:33

Мотив медитации? Да, в точку, очень важно знать истинный мотив. Грех ли это - медитация? Не думаю sansan , во всяком случае не осознаю данное как грех. Вот если мотив окажеться недостойным, греховным, если это страстью окажется, то согласен, надо исповедать как грех.
Rensom, в беседе с вами почувствовал, и осознал свою неправоту в отношении личности, но в вашей настойчивости как раз в этом вижу некий подвох, не перебор ли это? Личность во краю угла? А нищий духом? Куда денете эту заповедь Христову?Именно это мне казалось, как указание на факт убрать с дороги свою личность для действия Христа. Но как только я осознал, что буддизм ведет к растворению "Я" в океане Бытия, и внутренне, почувствовал, что ВОТ ОНО! вот почему, всегда ощущал какую то потерю, то....всё выравнялось.
Ну а во взаимодействии с тем кто преуспел в "этом растворении" (о бывшем своем учителе), прекрасно увидел, просто ощутил всем своим нутром подвох Пути востока. Нынешние современные учителя восточных методов, пусть даже имеющие кучу сидх, видение внутреннего света в частности, только улавливают неопытных на их слабостях и .....
Это же надо, целая религия! рассказывает о "кармической обусловленности", и от того ничего не поделаешь, остается только раствориться во вселенной. Наши же, сукины дети, хуже того, еще претендуют на Спасителя, конечно они внешне возмутятся, если им это скажешь (но скажи вору, что он вор, и многое узнаешь о себе). Называют себя скромно - учитель, или еще проще своей фамилией, со своЕй школой, или еще хитрей выдуманной фамилией.
Знаете, если скажу с осуждением согрешу, но если промолчу фамилию согрешу дважды.
Сколько лет был в заблуждении!!!! И не понял бы если бы он (Каргополов - Герасимов) не назвал бы в своей книге Христа ублюдком. При недоумении возникшем у меня, пытался как то разговаривать, спорить, но в ответ, "Я слон, ты Моська" Вот и приплыли. Опасный путь востока, в медитациях в самом себе, на самого себя, во вращениях света в самом себе..... - опасно!

sburich
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 13:26

Сообщение sburich » Чт апр 22, 2010 11:54

Rensom писал(а):А никто и не мерился, sburich... Это Вам просто причудилось (очередня "иллюзия", сами понимаете, не мне объяснять :))
Это что то типа попытки сохранить лицо при плохой игре?))
Rensom писал(а):То, что для буддиста верх познания, для христианина - лишь "песочница", за пределы познания которой он просто обязан выйти и встретить, =лично= встретить Бога.
Все таки не причудилось
Rensom писал(а):Отрицать "медицинский факт", что религии - Р А З Н Ы Е - просто глупо.
А кто отрицает то? Вы с кем спорите?
Rensom писал(а):И если граница раздела между религиями Востока и христианством проходит по критерию "личности", то и надо это просто принять as is, как есть. И определиться: если я исповедую декартовский принцип "cogito ergo sum" (мыслю, следовательно существую), если мне дорогА моя личность, и ее развитие беспокоит меня почище любого Гондураса, и если я хочу сохранить ее за пределами времени, то значит - мне вот в ту дверку, христианскую.
Вот читаю НЗ и никакого критерия "личности" там не нахожу. Может у вас какоето свое особое христианство? )) Мне вот дураку казалось что христиане душу свою спасают а вы личность развиваете. Может это не в церковь надо а в какой нить кружок психологический , на тренинг личностного роста?))
Rensom писал(а):А если же я сомневаюсь даже в собственном существовании и считаю, что мир (который Вы тем не менее все же призываете познавать) собственным существованием обязан все той же иллюзии (заблуждению ума), то велкам, как говорится, в религии имперсонализма (где Бог - безличностен, или попросту есть некая энергия, сила).
А я вот не сомневаюсь в собственном существовании, мои сомнения касаются лишь моего тела, личности и окружающего мира. Я знаю что все это преходяще в отличии от истинной сути - Аз езмь. А тело, личность и окружающий мир это лишь набор инструментов для развития этой сути.
Rensom писал(а):И тут, простите, совершенно нечем меряться. Разные цели. Разные пути. Встав на один путь - уже нельзя пройти [до конца] по другому.Увы и ах...
Если снизить немного градус религиозной фанатичности можно смотреть на мир совершенно иными глазами, поверьте))) Без лицемерно сожалеющих ахов по заблудшим буддистам)))

Rensom
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 23:44
Откуда: Рыбинск

Сообщение Rensom » Чт апр 22, 2010 12:16

Гоша Мусловец писал(а): Rensom, в беседе с вами почувствовал, и осознал свою неправоту в отношении личности, но в вашей настойчивости как раз в этом вижу некий подвох, не перебор ли это?
Личность во краю угла?
А нищий духом? Куда денете эту заповедь Христову?Именно это мне казалось, как указание на факт убрать с дороги свою личность для действия Христа.
СпасиБо, Гоша.
Угу, поговорка такая еще есть: "если хочешь путь пройти, убери себя с пути". :))

Если серьезно, то давайте попробуем вместе разобраться.
Что есть нищий? По сути - это человек, не обладающий личной собственностью. Вот личность есть, а собственности личной у него - нету. :)

Пусть есть, к примеру, два человека: 1. банкир-собственник и 2. банкир-управляющий. Внешне они могут выглядеть совершенно одинаково "презентабельно". Но существеная разница в том, что один владеет капиталом (это его, личная, собственность), а другому (за награду, за зарплату...) поручено ей (этой чужой, не принадлежащей ему лично, собственностью) эффективно распоряжаться, управлять. Но надо четко понять - то, что управляющий управляет миллионами и "ворочает" миллиардами - еще не делает его собствеником этих млн/млрд-ов.

Давайте теперь перенесем, спроецируем этот (немного корявый, конечно) пример на "нищету духовную".
Вот есть человек. Он - личность, уникальная личность, и при том - образ Божий. Каждому человеку, бесспорно, даны какие-то таланты. Всем - разные.

И вот тут - самое главное - его (человека)_отношение к этим_талантам.

Если сочтет он их своей собственностью ("Я САМ этого добился, это - МОЁ достижение") - уподобится "банкиру-собственнику". Богачу, одним словом.
А если скажет: а что тут такого? - да, талант был дан мне что называется "во временное пользование", в управление, чтобы я его приумножил и подарил людям. А награда, плата за труд по умножению этого таланта - та радость, которая меня сопровождала в процессе работы над этим талантом.

Так вот, ВАЖНО понять - евангельский "нищий духом" - это не тот, кто отрекся от дара, от таланта, и тупо закопал его в землю (отказался быть личностью, отказался трудиться над ее развитием), а тот, кто понял, что богатство, данное ЕМУ на время, НЕ ЕСТЬ его личная собственность (т.е. по сути он - нищий, не владеющий этим богатством), а дано ему лишь в управление.

Иными словами, Богу мешает действовать в мире не наша личность, а _косность_ нашей личности, ее самодовольство и мнимая самодостаточность, ее самость.
САМОСТЬ - именно таким термином в православии означают то, от чего христианину надо освободить свою личность.

Личность (образ Божий), отягощенная самостью - как закопченая икона: лик Божий на ней почти не различим. Но одно дело: очистить икону от грязи и копоти. и совсем иное - уничтожить саму икону.

Извиняюсь за многабуков, короче не получилось...
“Умри прежде смерти, потом будет поздно...” (с) К.С.Льюис "Пока мы лиц не обрели"

Rensom
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 23:44
Откуда: Рыбинск

Сообщение Rensom » Чт апр 22, 2010 16:02

sburich писал(а): Если снизить немного градус религиозной фанатичности можно смотреть на мир совершенно иными глазами, поверьте))) Без лицемерно сожалеющих ахов по заблудшим буддистам)))
Где Вы в моих постах увидели "повышенный градус религиозной фанатичности" - для меня, видимо, навсегда останется "тайной за семью печатями".
Дискредитировать "заблудших" у меня нет ни времени, ни желания. Они, если Вы заметили, и сами прэлестно с этим справляются.
"...И не понял бы если бы он (Каргополов - Герасимов) не назвал бы в своей книге Христа ублюдком"
"Дух умный и злобный", дух "великого ничто" рано или поздно являет свое истинное лицо.

А что до меня, то я вполне удовлетворен данной дискуссией.
Человек задумался, и Бог ему - в помощь.
А мне большего и не надо. Я "фанатик" скромный :))


С уважением ко всем участникам дискуссии,
Алексей.
“Умри прежде смерти, потом будет поздно...” (с) К.С.Льюис "Пока мы лиц не обрели"

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Чт апр 22, 2010 19:06

Бог в помощь!

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Пн май 03, 2010 18:43

Думаю, что Евангелие - Откровение проживается человеком, не ожидается, а именно проживается.
«Благодать Господа Иисуса со всеми» Откр. 22.21
Последний раз редактировалось Гоша Мусловец Ср мар 11, 2015 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Сб май 08, 2010 7:35

Довыпендривался - произошло кардинальное переосмысление "медитации".
Слава Богу конечно, так как анализируя себя приходишь к выводу многих разных вещей в себе, много всякой дряни, и только упование на Него (по современному - намерение -Богоразвитие) и вытаскивает из всего.
Спасибо сайту (людям конечно).
Бог в помощь и вам!

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Чт июл 04, 2013 9:26

В отношении «видений Его» в моменты медитаций необходимо обязательно отметить (для тех, кто в теме, практикующим), что расслабление - релаксация в медитации следовала после усилинейших физических нагрузок. То есть совершенно не расходилась практика с требованиями православных аскетов, а это: полное напряжение всех сил души и тела, максимальная концентрация внимания, постоянная собранность сознания, постоянная вооружённость - осознанность, при этом ум должен стоять своим вниманием пред Богом. Перед медитацией направленной на расслабление, практиковалось хождение по кругу, Ба-гуа, с наклоном вперед, на полусогнутых ногах, что давало возможность приблизиться в продуктивности к методу льва (Вилфредо Парретто), 20 % времени жестко направленных на цель дают 80 % результата, полтора часа такой ходьбы вызывало огромную мобильность тела, пото, энерговыделение и тд. В своей продуктивности данный способ единения тела, души, и духа давал возможность вызвать отклик большего Духа, что и дает возможность сказать по Отцам - предстояние Богу, медитация лишь давала возможность помочь открыться для Духа, отключить активность сознания, очистить путь.
Так же требуется отметить, что согласно Отцов (и Евангелия) имеется два вида откровений умного созерцания Бога, два результата встречи с Ним. Первый когда дух совершенствует человека, порционно вкладывает в него столько, сколько тот может вместить, или как писал Отец Сирин о учениках Христа: «Христос совершил Свое домостроительство, то послал им Духа Утешителя, очистил и усовершил ум их, действенно умертвил внутри их ветхого, страстного человека и действенно оживотворил в них нового, духовного человека, и прияли они ощущение того и другого». Этот способ приводящий к видению дается за горячность веры, но и по простоте веры.
Второй дается за делание заповедей и за чистоту, и может приводить к трепету души, до болевых ощущений, и как пишется Отцами: «и бесы видят Бога, но трепещут», так и здесь, грехи приводят к Страху Божьему, и стыду за себя, и соответственно к покаянию. Отец Сирин приводит в пример апостола Павла, который «хотя и действенно приял он благодать и дар, но все время жизни своей совершал течение, чтобы, по возможности, воздать той благодати, какой сподобился, когда Господь с ним, как с присным Своим, беседовал на пути и послал его в Дамаск».

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Ср мар 11, 2015 17:55

Моя встреча с Богом, в немного стихотворной форме.

Узнал я от Сираха, что «не удерживай реки ты слова – речи»,
Когда душа твоя из глубины души взорваться Богом может,
И встречу с Ним хотелось рассказать
И рассказать о том, что слово «Бог – отец» Христом рассказанное людям
Не «то» свосочетанье, всё иначе, всё очень уж иначе!
(По жестокосердию нашему иначе было видно не сказать)

Как это было!? – Он пришёл! В меня! И «разрубил» меня на «до» и «после»
На заповеди «до», и страсти ветра, реально ощутимого, и внутрь пытающегося душу захвать – на «после», но в тот момент:
И было ощущенье, в созерцании -ощущенье Бога.

Как это было!? – Сознанье удивилось:
-Ух «ты», но ЭТОж «Я»!?
- Как «я»!?
-Да! Это «Я»! «Я»- настоящий!
-Но !?
-Вот он «я», вот настоящий Имя-рек, он с головы до пят мне «слышен»,
Доступен осязанью созерцанья, «вниманий по себе», накопленных годов!
Каков же вывод!?
-Вот Он «Я», и Он не «я», не Имя-рек.
Он – Бог!
И Имя-рек, весь с головы до пят лишь часть Его,
как часть живого млая часть живого,
Как лист есть древа часть,
Как часть реки, есть часть огромного потока – света.
И всё живое! Живо! Всё в движенье!

Но что было до этого мгновенья!?
Борьба со злом внутри себя
Со злом суда над личностью других.
Борьба не дней, но лет борьба, и память слов Его
Подаренной надежды, чрез слов Сираха, что «если приступаешь ты к Нему, то душу приготовь ты к искушенью, и твердо стой пред Ним, и Он придет, и возвеличит!» (Сирах 2.1-3).
И зло чужое «умолчи» Быт.4.7, так «правь им», и сам увидишь…

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Ср мар 11, 2015 17:58

Церковь на трех Константинопольских Соборах подтвердила, что жизнь во Христе — не только нравственное совершенствование, но и обожение.

Но это окончание истории с Варлаамом, который будучи католическим монахом услышал от православных монахов Афона, что у них, после их борьбы, после очищения от страстей и молитвенных трудов бывают единения с Богом, что они сподобляются опытного Богопознания, и входят в созерцание Бога. Он слышал, что их посещает Нетварный Свет, некогда осиявший апостолов на Фаворе при Преображении Господнем.
И рационалистический ум Варлаама не мог понести сего, не мог поверить истинности опыта афонских монахов — и он обвинил их в прелести, ереси и язычестве. Результатом этого и были Соборы Церкви. 1341 год, 1368 год
Тогда Благодать воздвигла великого учителя нашей Церкви, афонского преподобного монаха Григория Паламу архиепископа Фессалоникс-кого. Будучи просвещен от Бога, он с большой мудростью, основанной на личном опыте, проповедовал, писал и учил, в согласии со Священным Писанием и Преданием, что Свет Божественной Благодати нетварен, это божественная энергия. Он утверждал, что сподобившиеся обожения действительно видят Нетварный Свет, и сами зримы бывают в Божественном Свете, и это есть истиннейшее и высочайшее переживание обожения. Это слава Божия, сияние Божества, Свет Фаворский, свет Христова Воскресения и Пятидесятницы и Облако, осенявшее ветхозаветную Скинию. Это реальный, а не символический, как казалось Варлааму и его сторонникам, Нетварный Свет Божества.
(Архимадрит Георгий, игумен обители св. Георгия на горе Афон «Обожение как смысл человеческой жизни» конец XX века)

Заявления церкви на соборах о том, что человек опытно сплетается в живом общении с Богом, говорит самое малое о том, что это ни какой-то там единичный момент опыта единичного монаха, которые можно было бы свести к галлюцинациям, но осознанный опыт огромной группы людей. Постоянный опытный труд Богообщения всей Церкви, и на протяжении многих столетий.

Сергей Рязанцев
Сообщения: 7321
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение Сергей Рязанцев » Ср мар 11, 2015 20:35

О восточной медитации в свете Православной веры и современной науки

http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/3g7n-all.shtml

Поощрение фантазии: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... on/52.html
Последний раз редактировалось Сергей Рязанцев Ср мар 11, 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Рязанцев
Сообщения: 7321
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение Сергей Рязанцев » Ср мар 11, 2015 20:39

Гоша Мусловец писал(а):и как пишется Отцами: «и бесы видят Бога, но трепещут»
Ох не скучно с вами.

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Чт мар 12, 2015 9:41

Сергей Рязанцев писал(а):О восточной медитации в свете Православной веры и современной науки

http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/3g7n-all.shtml

Поощрение фантазии: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... on/52.html
Спаси Бог брат!
Обожение - это дар Божий, а не то, чего можно добиться одним своим усилием. Естественно, необходимо наше желание, наше борение и готовность, чтобы принять и с ревностью сохранить это удивительное дарование, ибо Бог ничего не хочет делать без нашего согласия. И все же, дар остается даром. Вот почему Святые Отцы говорят, что мы "испытываем" обожение, в то время как Бог "соделы-вает" его в нас.

"Предпосылки", которые ставят нас на этот путь.
а) Смирение
Это первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции. Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. Даже для того, чтобы просто осознать, что смыслом жизни является ни что иное как обожение, нужна известная доля смирения.
Оно окажется необходимым непрестанно на протяжении всего пути к обожению — для решившегося не сходить с него. Иначе — чуть он примет мысль, будто он молодец и хорошо идет — гордость сбрасывает его с пути, и ему приходится начинать все с начала. Достигнутое было теряется, и вновь нужно первоначальное смирение: помнить о своей испорченности, о человеческой слабости, и не опираться на себя. Только на помощь Божией Благодати опирается тот, кто надеется удержаться на пути обожения.
Вот почему в житиях святых так поражает их скромность. Они были очень близки Богу, осиявались Его Светом, творили чудеса, источали миро — и при всем этом ставили себя ниже всех, считали себя далекими от Бога и худшими из людей. И именно это смирение делало их богами по Благодати.
б) Аскетическое делание
Бог Сам сокровен в Своих заповедях, и когда христианин исполняет их по любви ко Христу, он обретает Его своим Другом.
Согласно Святым Отцам, это первая ступень к обожению, именуемая делание. Это — аскетическое руководство, начало пути.
в) Церковные Таинства и молитва
Доброделанием и молитвой очищается от страстей сердце, и разжигаются искры Божественной Благодати, и тогда христианин ясно слышит Христа в своем сердце, в центре своего существа.

(Архимадрит Георгий, игумен обители св. Георгия на горе Афон «Обожение как смысл человеческой жизни» конец XX века)
На третье место игумен в своей статье ставит Церковные таинства. Это случайно!? Думаю нет, в деле обожения самое важное есть само Богообщение, а не суть методы к обожению.

Сергей Рязанцев
Сообщения: 7321
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение Сергей Рязанцев » Чт мар 12, 2015 10:36

Гоша Мусловец писал(а):в деле обожения самое важное есть само Богообщение, а не суть методы к обожению.
Методы - это инструменты, и выбор их также крайне важен. Кузнечный молот не используют в ремонте наручных часов, пластиковым скальпелем для пластилина не режут стекло. Равно и медитации нет места в православной аскетической традиции. Оставим ее иезуитам и прочим "просвещенным", медитирующим на созерцании собственного пупа, попутно слушая хлопки одной ладонью.

Ответить