Ну и ?
Чего и?
Ну и ?
Маков сообщил, что он умер замечательно стойко... Стойкость – недобрый признак.
http://narovol.narod.ru/Person/dubrovin.htm
Осужденные на смерть накануне казни были совершенно бодры. Сознание, что они умирают за идею, ни на минуту не покидало их. Утром 14 мая им предложили принять священника; все трое отказались; в 9 часов их повели в контору тюрьмы и, по исполнении каких-то формальностей, посадили в приготовленную для них карету, окруженную отрядом казаков. Им было предложено посадить с собой в карету и священников, но осужденные отказались. Приехав на место казни, они сами вышли из кареты, отказались от предложения тюремных сторожей вести их за руки и пошли ближе к виселицам. Здесь их поставили рядом, спиною к эшафоту. Адъютант 128 полка прочел приговор; один из осужденных просил позволения проститься с товарищами... Получив позволение, все трое обнялись и поцеловались друг с другом. Один из офицеров в третий раз предложил им принять священника, но осужденные снова отказались. Палач сбросил с них арестантские халаты и надел саваны, связав предварительно им руки. Ему помогали полицейские солдаты. В эту минуту прискакал адъютант Черткова и громко от имени генерал-губернатора спросил: не желают осужденные раскаяться и принять духовное утешение? Все трое ответили отрицательно... Палач надел им капюшоны на головы, поворотил лицами к эшафоту и, подталкивая под локти, стал взводить на эшафот. Поставив Брандтнера, Антонова и Осинского на скамьи, палач надел им петли на шеи и выдернул из-под каждого скамью. Первым повис Антонов — сразу. Вторым Брандтнер — застонав и метнувшись раза два. Третьим Осинский, на котором петля была надета так, что при падении скамьи голова склонилась в сторону, и веревка пришлась не на замычке, а около уха. Он стал метаться и судорожно биться ногами... Полковник Новицкий, беседовавший с напиравшей на солдат толпой и силившийся доказать ей, что вешают разбойников и убийц, обратился к палачу:
— Что ты сделал? Ведь он мечется?
— Ничево-с, это сейчас кончится, — ответил палач.
— Но ведь он жив?
— Не беспокойтесь! Это уж мое дело... Будет мертв! Не беспокойтесь.
Новицкий, очевидно успокоенный тем, что хотя и в страшных мучениях, но все-таки Осинский умрет, продолжал красноречиво лгать перед толпой, объясняя ей, между прочим, мучения Валерьяна тем, что он отказался принять священника.
http://narovol.narod.ru/Person/osinsky.htm
Ну, и т.д. и т.п.Революционеры 70-x годов уже почти всегда безошибочно распознавали в попах своих заклятых врагов, «жандармов во Христе», и не только не допускали их в души свои, но и вообще, как правило, отказывались иметь с ними дело. Герои политических процессов 1879—1882 гг. часто даже в ответ на формальный вопрос о вероисповедании афишировали свою нетерпимость к религии: А.К. Соловьев — «крещен в православной вере, но религии не признаю» [34], А.И. Зунделевич — «вероисповедания никакого», С.Г. Ширяев — «вероисповедания атеистического»[35]. А.И. Желябов, отвечая на этот вопрос, сумел подчеркнуть несоответствие официальной религии христианским заветам: «Крещен в православии, но православие отрицаю, хотя сущность учения Иисуса Христа признаю... Я верю в истину и справедливость этого вероучения и торжественно признаю, что вера без дела мертва есть, и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за права угнетенных и слабых и если нужно, то за них и пострадать. Такова моя вера»[36].
Попытки духовно разоружить революционеров, приговоренных к смерти, в 70—80-е годы ни к чему не приводили, а иногда ставили отряженное для этой цели христово воинство в неудобное положение. По свидетельству начальника киевского ГЖУ В.Д. Новицкого, В.А. Осинский, В.А. Свириденко и Л.К. Брандтнер перед казнью «не приняли священников, прямо сказали, что ни. бога, ни религии они не признают, а в загробную жизнь не верят и что, если священник явится на место казни, они ему сделают скандал. Несмотря на это, пастора и священников хотели поместить в карету с приговоренными: при следовании из тюремного замка до места казни, но трое приговоренных объявили что если с ними их посадят, то они побьют их в карете, почему и было приказано священникам ехать отдельно за каретою». В последний момент, уже на эшафоте, продолжает В. Д. Новицкий, попы еще раз подступ пили к смертникам, но и тогда «они приговоренными резко были прогнаны»[37]. Отстранив энергичным жестом священника с распятием, Валериан Осинский, по словам его биографа, дал понять, что он «так же мало признает небесного царя, как и царей земных»[38], Эти слова можно отнести почти к любому на 30 революционеров, казненных за время с 1879 по 1882 г.
http://www.scepsis.ru/library/print/id_1630.html
С ним был полностью солидарен и другой лидер народовольцев, его жена Софья Перовская:Если новый Государь, получив скипетр из рук революции, намерен держаться в отношении цареубийц старой системы; если Рысакова намерены казнить, было бы вопиющею несправедливостью сохранять жизнь мне, многократно покушавшемуся на жизнь Александра II и не принявшему физического участия в умерщвлении его лишь по глупой случайности. Я требую приобщения себя к делу 1 марта и, если нужно, сделаю уличающие меня разоблачения. Прошу дать ход моему заявлению.
Р.S. Меня беспокоит опасение, что правительство поставит внешнюю законность выше внутренней справедливости, украся корону нового монарха трупом юного героя лишь по недостатку формальных улик против меня, ветерана революции. Я протестую против такого исхода всеми силами души моей и требую для себя справедливости. Только трусостью правительства можно было бы объяснить одну виселицу, а не две.
Дальнейшее хорошо известно. Александр III не прислушался к предостережениям Владимира Соловьева и не простил убийц своего отца, а создал своей волей и "руками палача" настоящих мучеников революции ("венчанных терновым венцом Желябовых и Перовских" (с) Б.В. Савинков) и предмет подражания для тысячи неофитов.Иначе нельзя было. Процесс против одного Рысакова вышел бы слишком бледным.
Тоже самое можно сказать и о вождях максималистов Михаиле Соколове и анархистов Несторе Махно:Я не могу и не хочу предоставить самим себе тех, которые неразрывно связаны со мной. Пусть это бессмысленно, я готов это признать, но я предпочитаю действовать бессмысленно, но быть вместе с ними... Лучше самому умереть, чем послать на смерть других.
(с) Очерки истории российской внешней разведки. Т.3. М., 1996. С.116-117.ИНО Главного управления государственной безопасности получены сведения, что руководитель террористической работой РОВС в Румынии полк. Жолондовский заявляет, что НКВД... совершенно разгромил всю английскую разведку, ведущуюся из Румынии, и всю румынскую линию Жолондовского. По словам Жолондовского, нарушены все организации всех разведок. На Жолондовского произвело впечатление опубликование в советской печати настоящих фамилий двух расстрелянных террористов в Харькове... Жолондовский заявляет, что сейчас со стороны Румынии невозможна работа террористического характера, но в то же время он считает необходимым, чтобы РОВС снова провел террористический акт по какой-либо другой линии против т. Жданова или т. Постышева. Ген. Абрамов... и капитан Фосс... считают, что Жолондовский всех обманывал. Он тратил получаемые от РОВС 5 тыс. франков на свои личные нужды, ведя неприличный образ жизни, и на взятки Мурузову (один из руководителей румынских спецслужб). По словам Абрамова и Фосса, все посылки людей в СССР Жолондовским производились на английские деньги, а счет представляли ген. Миллеру...
******а парвус,имевший непосредственное отношение к минобороны германии?******/.../ Чтобы воспользоваться услугами германского правительства для проезда в революционную Россию, Ленин не имел никакой надобности принимать на себя обязательство сотрудничества с германским штабом. Он хорошо знал мотивы, диктовавшие германскому штабу действия, направленные к облегчению возвращения в Россию эмигрантов-пораженцев, работа которых, по мнению этого штаба, могла только дезорганизовать военные силы России. И он открыто использовал расчеты внешнего врага, считая и заявляя, что более верными окажутся его собственные расчеты, согласно которым большевистская организация в России послужит стимулом аналогичной революции в самой Германии и других воюющих странах и приведет к поражению в этих странах установленного порядка и к социальной революции.