Утяжелители и постановка прямого в погремуху

Ответить
А. Кочергин

Утяжелители и постановка прямого в погремуху

Сообщение А. Кочергин » Вт июн 29, 2004 1:53

Сознаюсь не бил в утяжелителях очень давно, потому слабые тренируются а престарелые оХуены, как правило соревнуются...
И тут на меня снизошло Сатори (оно частит последнее время, но сегодня это было не на унитазе)
Ребятки, в силу того, что утяжелитель имеет инерцию, он неминуемо стабилизирует руку в момент акцента, то есть если локоть идиотски торчал в сторону, то и прямой будет пардон, - кривым.
То есть так прочуствовать именно технику и так ощутить взрыв нельзя ни с чем, ни с гантельками ни с резиной, потому первые не на запястье и зажаты в плотном кулаке, а резина помогает во взрыве, но имея нелинейное напряжение, не позволяет обострить акцент, хотя именно направленность то же здесь неплохо видна.
Итого:
Для постановки и первичного тренига прямых крайне целесообразен следующий алгоритм.
- Идиамоторика перед зеркалом
- Отработка ударов с кимэ (с напряжением в акценте)
- ... с хикитэ (со скоростным реверсом)
- Утяжелители
- Резина
- Лапы
- Мешок
- Партнёр
Мнение моё и на сей раз достаточно правильное...
С уважением А. Кочергин

Петрович

Сообщение Петрович » Вт июн 29, 2004 2:49

Я против работы перед зеркалом начинающими. Начинающий не имеет представления о правильной технике, не может выделить ошибки и контролировать свою технику по отражению, в результате, как правило, работа начинающего перед зеркалом превращается в мастурбацию.
Просто и быстро ставить удар на лапах, но тут есть два момента:
1. лапы надо уметь держать
2. прогнать через лапы всю группу никакому тренеру не под силу ИМХО.
Я бы поместил работу с зеркалом в конец списка, а сам список зациклил по кругу. При этом на первое место можно добавить просто отработку правильной техники ударов в одиночку.
С уважением, Петрович.

А. Кочергин

Сообщение А. Кочергин » Вт июн 29, 2004 3:02

Если "начинающий" не увидит своими глазами свои ошибки как же он их исправит?
Я против насилия тренера над обучаемым в части "делай как я сказал!"
Потому мне проще обьяснить, что именно я хочу добиться и какими путями, а уж как сделает это он, - зеркало отразит.
Всё дело в позиции тренера.
Лапы это уже итог постановки удара, так как самая сложная часть в ударе это промах, именно безопорная работа показывает класс ударника.
По мешку "умеют бить" все, а по воздуху лишь мастера...
С уважением А. Кочергин

Пао Сяо

Сообщение Пао Сяо » Вт июн 29, 2004 6:49

а как же тефлоновые тапочки на фторопластовом коврике?

Шу Тю

Сообщение Шу Тю » Вт июн 29, 2004 7:01

Эт чего за секретная техника? Или просто желание кого-то обуть?

Пао Сяо

Сообщение Пао Сяо » Вт июн 29, 2004 7:19

Шу Тю - - тефлоновые тапочки ужас как помогают - в контексте:

- "..так как самая сложная часть в ударе это промах, именно безопорная работа показывает класс ударника.." (см выше А.К.)

Петрович

Сообщение Петрович » Вт июн 29, 2004 9:44

Конечно, от позиции тренера зависит содержание и последовательность процесса формирования техники удара.
Однако, ИМХО: начинающий не может увидеть свои ошибки в зеркале, просто потому, что не может отличить правильного действия от ошибочного. Для этого нужен предварительный опыт. Прогресс здесь возможен тогда, когда перед зеркалом работают опытный боец и начинающий вместе, начинающий должен видеть движения опытного и стараться копировать их в принципе. Если же он будет работать один или с группой новичков, то эффективность обучения резко снижается. Прямой удар только кажется простым в исполнении, на самом деле это довольно сложное действие.
Лапы - снаряд многоцелевой. При постановке прямого удара ИМХО нужно пользоваться "боксерскими" методами. То есть, нужно работать в боксерских перчатках по кожаным или дермантиновым лапам. В этом случае, при правильном ударе, раздается характерный звонкий хлопок, который и определяет правильность удара. Ученик должен постоянно запоминать проприоцептивные ощущения и воспроизводить их. Эта "мышечная" память работает лучше, чем зрительная.
Конечно, работа по лапам (а ИМХО и перед зеркалом), должна быть итогом предварительной работы, то есть, как минимум, простого кихона, отработки шагов, ударов и их сочетаний "по воздуху".
Есть еще одна фишка: в отличие от лап, мешков, гантелей, резины и пр. зеркала есть не везде.
Вообще ИМХО, зеркало это хорошо, но можно обойтись и без него, а вот без всего остального - нельзя.
С уважением, Петрович.

Пао Сяо

Сообщение Пао Сяо » Вт июн 29, 2004 9:58

не знаю чем поможет зеркало в плане "удобства" удара? Ибо не всегда то что внешне эффектно является эффективным - т.е. если человек отжимаясь "до упора" отводит локти в стороны, а при тренировке удара перед зеркалом классически бьёт "вдоль стены" - то интересно как он будет двигать руками в драке?
с уважением, Пао Сяо

KA
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:51

Сообщение KA » Вт июн 29, 2004 10:53

2пао Сяо
Ну хотя бы для того же локтя...шоб не задирать...
Когда мне ставили удар, 90% работы приходилось на индивидуальную и 10% в паре контроль...
Ессно, приходилось контролировать свою работу перед зеркалом в одиночестве...по памяти...


Простите, Петрович, но "начинающий не может увидеть свои ошибки в зеркале, просто потому, что не может отличить правильного действия от ошибочного" - это вы уж совсем загнули...
не такие уж новички идиоты...
Мы такими не были...а я о собственном интел. уровне довольно-таки скромного мнения...так что индивидуальная работа перед зеркалом возможна и даже очень...люди работают, совершенствуются, значит методика работает..
Один нюанс - зеркало кратковременно в тренировочном плане...после года занятий зеркало следует исключить из отработки конкретного действия раз и навсегда...повторюсь, конкретного...

С уважением...

А. Кочергин

Сообщение А. Кочергин » Вт июн 29, 2004 12:07

Петрович.
Когда учеников более 24, тогда один из них, стоит как болван за спинами более удачливых коллег и занимается фантазиями на тему слов преподавателя.
Но никогда не поставить человеку удар если он не получит максимальную возможность для мониторинга результатов отработки.
Он обязан изначально научиться НЕ БИТЬ, а ИМЕННО ОТЛИЧАТЬ ЛОЖНОЕ ОТ ПРИБЛИЖЁННО ПРАВИЛЬНОГО.
Бриться можно и наощупь, но только после того как Вы некоторое время делали это перед еркалом, в противном случае можно сбрить брови...
С уважением А. Кочергин, бреющий голову за минуту и без зеркала, - годы тренировок!

Tujh
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:41

Сообщение Tujh » Вт июн 29, 2004 14:10

А. Кочергин
Вы знаете, мы тоже категорически запрещаем новичкам "смотреться" в зеркало. Дело в том, что они зрительно запоминают неправильную (а откуда у них правильная-то!) траекторию удара и саму стойку.
Вот эти вещи:
- Утяжелители
- Резина
- Лапы
Мы работаем с партнером – специальный физический комплекс (утяжелители и резина), ладони и предплечья (лапы).
Хотя и дополнительные «снаряды» не исключаются.
С уважением, Tujh.

А. Кочергин

Сообщение А. Кочергин » Вт июн 29, 2004 15:14

Вы ребята меня удивляете!
Что они там запоминают, откуда результаты исследований?
Как можно научиться исполнять сложнокоординативные па не имея зрительного образа и не имея собственного "оценочного листа", надежда что тренер вовремя наорёт, - крайне слаба. Техника, - это когда удобно. Мы ищем удобного положения и запоминаем зрительный ряд той попытки которая удалась а не всё подряд, хотя бы по той причине, что эта позитивная попытка отмечается сознанием.
Если бы мы запоминали всё подряд, то по ночам меня терзал бы энурез, сознаюсь я без содрагания в зеркало не смотрюсь...
С уважением А. Кочергин
Важнейшим этапом уяснения техники, есть идеамоторика и личное творчество с максимальным количеством контрольных точек в анализе алгоритма. А не механическое повторения того, что только что сморозил тренер...

Tujh
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:41

Сообщение Tujh » Вт июн 29, 2004 18:07

2 А. Кочергин
Отвечу. Мы говорим о младших учениках (начальное условие).
Зачем я с ними каждую тренировку дважды по 15 минут технику хожу? Чтобы копировали. Я для них начальный контроль.

Зачем в парах работают: на атаку идет ответ в "открытые" места? Чтобы правильно стояли и закрывались.

Зачем на первых годиках запрещено без пары что либо отрабатывать? "...ищем удобного положения (вставка: атаки и защиты) и запоминаем зрительный ряд (вставка: изумленное лицо противника) той попытки которая удалась а не всё подряд, хотя бы по той причине, что эта позитивная попытка отмечается сознанием." (С) Кочергин.

Зачем заставляем при работе самостоятельно противника "представлять" перед собой? И каждый день технику в уме крутить?
Потому что "Важнейшим этапом уяснения техники, есть идеамоторика и личное творчество с максимальным количеством контрольных точек в анализе алгоритма." (С) Кочергин.

Зеркало позже...

Метода такая впитана занятиями в качестве младшего ученика и проговоренная (разработанная) со старшими товарищами в процессе преподавания.
С уважением (не претендуя на совершенство), Tujh.

А. Кочергин

Сообщение А. Кочергин » Вт июн 29, 2004 18:18

Для того что бы представив перед собой противника не нужно заниматься ничем, достаточно иметь хотя бы одну руку.
Засовывать мальчика в пару, значит подгонять сырую технику под сиюминутные тактические выгоды. Хотя Вы вправе делать так как считаете правильным, уж вовсе не хотел умничать, да и не буду. А буду изначально катать технику в воздух перед зеркалом (или без него, но идеамоторно) и лишь затем лапы, груши, мешки и лишь в конце на чистовую с партнёром.
С уважением А. Кочергин

Петрович

Сообщение Петрович » Вт июн 29, 2004 19:19

Не могу согласиться. Все это неубедительно.
Идеомоторная тренировка возможна и эффективна на основе уже сформированного образа, совершенствование которого собственно и является целью данной тренировки.
Если тренер только "орет" и "морозит" невесть что, тогда конечно и зеркало сойдет в качестве тренера - на безрыбье и сам раком станешь. Только на хрена такой тренер нужен?
Техника - это не "когда удобно", а когда рационально и целесообразно. Новичку почти всегда удобно размахиваться и бить от верхней половины тела не включая ноги, но это же не техника.
Прямой удар для новичка сложнее бокового и апперкота. Перед зеркалом ему приходится исполнять, контролировать множество аспектов, оценивать и корректировать действие, сравнивая его с неким эталоном. Как он может контролировать, оценивать и корректировать, не имея сформированной хотя бы основы эталона внутри себя? С чем ему сравнить? Как правило получается, что он контролирует незначительное количество аспектов, а другие, не менее важные, и в большем количестве просто проходят мимо его внимания.
ИМХО - зеркало не является таким важным и необходимым тренировочным инвентарем, как это обычно декларируется. Вполне можно обойтись и без него.
Мой опыт показывает, что при использовании зеркала на начальном этапе обучения, лишь небольшая часть учеников моежт использовать его более-менее с толком. Но, как правило, они могут и без зеркала добиться такого же результата. Другой, такой же небольшой части, зеркало мешает по разным причинам. Основной же массе совершенно по-фигу есть зеркало в зале или нет, оно не дает для них никакого эффекта - ни положительного, ни отрицательного. И тот, кто стоит сзади и занимается фантазиями, будет и перед зеркалом заниматься фантазиями, только при этом он может еще и переться от собственного отражения.
Зеркало может помочь потом, на этапе закрепления и совершенствования техники, когда основа уже сформирована.

2Брахма
Я ведь не утверждаю, что новички идиоты. Просто, считаю, что на начальном этапе постановки техники зеркало не нужно, важность использования зеркала преувеличена ИМХО. Мы работаем без зеркал и нормально. Просто тренер должен не балдеть, а работать и все будет нормально.
Что касается идиотов вообще (а не новичков в БИ), то достаточно просто посмотреть вокруг - Вы поразитесь как их много. Да, наверное, это Вам и так известно.

Ответить