Тренировки ребёнка

Ответить
Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Тренировки ребёнка

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 12:02

Послушав здесь советы, решил не тренировать своего 2-х летнего сына пока, пусть чуток подрастёт. Думаю годам к 7-8 подтянуть его на борьбу, если он захочет. Но возник вопрос раньше. Сын видит мои тренировки, когда тренируюсь дома и начинает подражать. Меня умиляет как он старательно качает пресс, приседает, прыгает :) Но не повредит ли ему такая физнагрузка в 4 годика? Спецом не тренирую, малый сам хочет, не запрещать же мне ему. С одной стороны это сказывается положительно: когда ходим в садик, он на второй этаж бежит по лестнице! Да ещё и вприпрыжку, людей сбивает с ног! Но не вредно ли ему это пока что? Как лучше поступать?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Олегыч
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 11:30
Откуда: Город Грехов

Сообщение Олегыч » Пт фев 08, 2008 12:06

Моему 1,11))) Тоже самое, думаю это нормально.
Тот самый Олегыч вернулся!!! Я знаю, что скучали!

Никита Tomcat
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 8:24
Откуда: Пенза

Сообщение Никита Tomcat » Пт фев 08, 2008 12:10

Liu Kang, У самого сын 4,5 года, но маленько с отставанием в развитии (умственном). Гиперактивен и очень слабо усидчив. Какие то тех.премудрости и проч. ему обьяснять бесполезно, зато бегать или тоже бегать , но с упором рук в машинку спереди (попробуйте - офигительный тренинг) может много пока не надоест.
Беру с собой на треньки иногда - всегда ему нравиться и проситься еще. Конечно там он в основном бегает с мячиком , раскачивает грушу или с тренером - "дедушкой Юрой" обнимается и возиться на ковре (типа борется). В его весе и возрасте нет никого, в основном от 14 лет (это уже старшая тренька, на младшей гдето от 6-7 лет).
ИМХО всетаки для ребенка полезно - и набегается и сам я потренируюсь (так бы дома с ним сидел) и с взрослыми пацанами будет общаться и привыкнет к мысле что треньки - это гуд!
С уважением, Никита Tomcat
"Печень в трусах не утаишь" (бодипанчерская поговорка)

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 12:17

зато бегать или тоже бегать , но с упором рук в машинку спереди (попробуйте - офигительный тренинг) может много пока не надоест.
Ага :)))) Есть такое! Гипер активен тоже. Бегает целый вечер. Уже и спать скоро, а он всё не угомонится. Приходится попускать, а то до часу ночи будет бегать. В садике тоже не сидит на месте. Походу пора направлять энергию в нужное русло, осваивать программу физического развития маленьких детей. Кто-то знает литературу? Всё равно на месте не сидит, лучше всё по уму сделать. Пока что в планах детскую шведскую стенку купить. Там канат есть, всякие прибамбасы. Делать пока не знаю что надо.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

xd

Сообщение xd » Пт фев 08, 2008 13:17

Моему 2 сейчас, летом когда было 1,5 каждый вечер чуть чуть на турнике занимались (естественно с помошью и чуть чуть) через месяц сам, без помощи, только со страховкой, 2 раза подтянулся :)
Потом поехали с бабушкой на месяц в Турцию там каждый день швырял в море камешки, ак приехал я просто офигел как ребенок в таком возрасте может далеко бросить камешек тоторый ему с трудом в ладошку помещается, сейчас пока зима дома тренеруем в ировой форме вестебурярку (тоже всовсем чуть чуть, но результат виден). Бабушка у нас педиатр (при чем достаточно извесный в городе), ничего плохого в этом не видит - только хорошее.
ИМХО: главное делать это так что бы он сам просил и это было интересно ему.

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 13:34

xd, спасибо :) Идея покидатся шишками в лесу, например, мне уже пришла в голову. Лазать по канату тоже можем поиграть с ним.

ИМХО: главное делать это так что бы он сам просил и это было интересно ему.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 13:35

А.. не дописал.
ИМХО: главное делать это так что бы он сам просил и это было интересно ему.
Это Аксиома!
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Петрович
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 9:28

Сообщение Петрович » Пт фев 08, 2008 14:04

Если Вы хотите поучавствовать в физическом воспитании и развитии своего ребенка, то простого подражания мало. Хотя такое подражание помогает сформировать мотивацию к занятиям.
Объективно, ребенку в принципе не требуются никакие БИ. Есть вполне отработанная система физического воспитания. Она в принципе несложна для понимания и исполнения. Тем более, что не во всех детских садах занятия по физвоспитанию проводятся на должном уровне.

Позволю себе немного рассказать о физвоспитании дошкольников.

Физическое воспитание содержит упражнения гимнастики и игры.
Гимнастика в свою очередь включает общеразвивающие упражнения и упражнения в основных видах движений.
Основные виды движений (ОВД) по сути являются базой физического воспитания. К ним готовят при помощи общеразвивающих упражнений и их используют для подвижных игры.
В физвоспитании выделяют 6 видов ОВД:
1. ходьба
2. бег
3. прыжки
4. ползание-лазанье
5. метание, бросание, катание, ловля предметов
6. плавание.
И связанная с упражнениями ОВД функция равновесия.
Плавание как правило в детских садах не рассматривается по причине отсутствия условий (бассейнов).
Остается 5 видов упражнений.
Все они важны - ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Они важны не только для умения двигаться. Формирование этих основных движений в соответствующее время (в нужном возрасте) способствует образованию правильных нейронных связей в коре больших полушарий головного мозга. Америкосы даже вывели некое определение - физический двигательный интеллект.
Кроме того - длительный гладкий бег прямо связан с иммунитетом ребенка. То есть - чем большую дистанцию он может пробежать, тем большую сопротивляемость к простудам имеет организм.
Необходимо помнить, что начальной дистанцией для бега на которую следует ориентироваться будет:
- для 2-3 лет - 60 м
- 3-4 года - 90м
- 4-5 лет - 120 м
- 5-7 лет - 180 м.
В последнее время для возраста 5-7 лет определена дистанция (как тренировочная, так и контрольная) - 300 м.
Самое сложное - добиться чтобы ребенок бегал с удовольствием. Тогда возможна тренировка. Регулярное преодоление дистанции для детей 5 лет позволяет увеличить ее за год-два до 1000 м. Хотя есть упоминания и о больших дистанциях, я считаю ненужным это. Километр вполне нормальняа дистанция для малыша 5-7 лет. Если сам захочет больше - флаг в руки.
определенную трудность тут представляет умение ребенка выполнять действительно гладкий с равномерной скоростью, так как для ребенка это представляет определенную трудность - ему всегда хочется рвануть. Однако формирования умения длительного равномерного бега благоприятно влияет и на формирования нервной системы.
Вот так примерно для начала. Если есть желание - могу продолжить.

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 14:37

Желание есть. Интересно, продолжайте.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Lis2

Сообщение Lis2 » Пт фев 08, 2008 14:39

Сыну пять лет.
Кроме ОФП по возрасту добавляю:
1. бой подушками
Подушка должна быть легкой и удобной для ребенка. Я сделал мешок примерно 40 см длинной и 10-12 в диаметре, заполнил тканью (старые шмотки),
наполнять нужно не очень плотно. Мешок получился мягкий, легкий, гибкий и очень ухватистый. Хочешь - бейся им как подушной, хочешь - бросай на дальность и точность, хочешь - бей его как грушу. Универсальная вещь получилась. Ребенок доволен.
2. Различные "мякиши".
Бросаем на дальность, точность, устраиваем бои.
3. Есть в продаже полые трубки, материал похож на паралон (аналогичные встречал в строительных магазинах, используют их для теплоизоляции труб). Подбираем удобный диаметр, отрезаем нужную длину. Легкие, мягкие палочки-постукалочки чудесно подходят для фехтования. При желании можно бросать на точность и дальность.
4. Регби.
На пол укладываем застегнутый ремень, формируем кольцо - это у нас ворота. Задача атакующего - прорваться к воротам и забить гол. Защищающийся противодействует всеми доступными способами (кроме ударов). Борьба - с моей стороны мягкое вязание его действий, если действие удачное даю его закончить. Со стороны ребенка - отрыв по полной. В роли мяча большой "мякиш". Я играю на коленях, ребенок стоя. После успешной атаки стороны меняются.
Главное помнить вы играете с ребенком, ему должно быть интересно и весело. Он должен чувствовать уверенность, должен побеждать.
Используем много аналогичных игр, добавляем основы БИ (без фанатизма).
«Как много на свете веселых затей…» (С)
С уважением,
Lis

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 14:39

Желание есть. Интересно, продолжайте.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 14:40

Желание есть. Интересно, продолжайте.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Liu Kang
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 12:31
Откуда: г. Днепропетровск

Сообщение Liu Kang » Пт фев 08, 2008 14:45

Желание есть. Интересно, продолжайте.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Петрович
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 9:28

Сообщение Петрович » Пт фев 08, 2008 15:35

Желание есть. Интересно, продолжайте.
Продолжу по мере возможности :)

Петрович
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 9:28

Сообщение Петрович » Пт фев 08, 2008 16:23

Про бег, я думаю в принципе ясно. Ходьбу рассматривать смысла особого не вижу, хотя есть свои тонкости.

Прыжки.

Можно выделить два типа прыжков по принципу координации:
1. прыжок толчком двумя ногами - требует симметричной координации ног и рук (то есть действия обеими ногами сразу)
2. прыжок толчком одной (с разбега) - требует больше перекрестной координации, а при приземлении на две ноги - симметричной.
Для чего необходимо такое разделение?
Дело в том, что при выполнении прыжков с предельным усилием дети смешивают две в общем-то противоположные техники, в результате - не могут добиться толкового результата ни в одном варианте. Поэтому следует разделять эти упражнения по времени: например сегодня прыгаем толчком двумя, завтра - с разбега.
С самого начала требовать четкого выполнения техники, то есть - добиваться четкой координации движений, которая как раз и управляется головным мозгом и формирование которой способствует формированию нейронных связей, следовательно - развитию соответствующих отделов ЦНС.
Что значит "требовать от ребенка"? Это не только нахмурить брови и орать разбрызгивая слюну по стенам :) Нужно помнить, что для ребенка дошкольника основным ведущим видом деятельности является игра. Следовательно - нужно играть. И тут уж зависит от личной фантазии - как человек извратится, чтобы обеспечить ребенку такие игровые условия, при которых он будет тренироваться - то есть выполнять движение неоднократно и правильно.
В связи с тем, что детям во многом присуще конкретное , предметное мышление, им непонятно высказывание - прыгни как можно дальше или бросить как можно дальше. Им это "дальше нужно сравнить с конкретным рассстоянием. Поэтому ребенку нужно ставить ясную цель.
Мы например начинаем прыгать с детьми 3 лет с места толчком двумя через обруч 60 см. Это называем - прыгать через лужу. Как правило больше половины детей поначалу не могут перепрыгнуть такое расстояние. Можно взять другой ориентир (отметить прыгалкой, веревкой, мелом, шарфиком, рисунком на коврике - на что хватит фантазии). Мы допускаем временно двойной прыжок на двух - в обруч и из обруча, мотивируя тем, что прыгнув в лужу, нужно сразу из нее выпрыгнуть. Но тут такая фишка - у меня группа детей и я могу поставить в пример меющего прыгать, если же занятия индивидуальны, то лучше наверное допустимое расстояние, чтобы обязательно перепрыгнул.
Прыгать желательно на мягкое покрытие (мат, матрац) на улице - травка, песочек и в обуви.

К прыжкам с разбега начинаем подходить к 4 годам.
Прыгаем так же на мат с короткого разбега (3-5 м) через тот же обруч.
Обязательное условие - техника: разбег, толчок одной ногой, приземление на две ноги приседая. Нельзя падать на руки, попу и т.д.
Постепенно обруч увеличиваем.
Дети любят прыгать

В дошкольном возрасте, примерно с 5 лет можно учиться прыгать в высоту. Прыгают в высоту - с прямого разбега способом согнув ноги. То есть точно таким же способом как и в длину с разбега. Обычно рекомендуют прыгать через натянутую веревочку. Я против. Дети боятся зацепить веревку и упасть, боятся когда качается стойка на которой эта веревка крепится, отсюда - невозможность показать нормальный результат. Мы прыгаем очень просто - через пластиковую имитацию кустиков и травы высотой 30-40 см. На улице можно прыгать через кустики. Можно делать и повыше - зависит от результата ребенка. В чем разница? Дело в том, что такое препятствие демонстрирует ребенку безопасность прыжка, даже ели он зацепится. Нужно показать, что нога может свободно проходить через эти "кустики". Он перестанет опасаться прыгать и будет проявлять свои способности полнее.
Переходить в к прыжку "ножницами" ИМХО не имеет смысла - в шклое перейдут.

Ну примерно так.
Продолжение следует.

Ответить