Основы теории силовой тренировки.

Ответить
Борька

Основы теории силовой тренировки.

Сообщение Борька » Вс окт 24, 2004 23:56

Павел,
Вы пишите, что работать нужно с приличными весами в 2-3 подхода.А какой это процент от максимума? И не приведут ли такие тренировки к перетренированности ЦНС?
По своему опыту могу сказать, что часто работая с 85% и больше, возможность перетренироватся очень велика.Правда я работаю с большим количеством подходов в тройке.Я не новичек .


С уважением
Боря

А. Кочергин

Сообщение А. Кочергин » Пн окт 25, 2004 0:05

Павел, а я вот 4 подхода всегда долблю, - приучили, это как Ты считаешь?

Pavlik

Сообщение Pavlik » Пн окт 25, 2004 0:31

Андрей, я никак не считаю. Трудности со счетом, в результате занятий спортом.
А если серьезно, то есть такое замечательное свойство торганизма, как умение адаптироваться...и т.д. о чем писал.
Так вот и к такой схеме организм адаптировался. И к 10 подходам - тоже адаптируется. Вот только что мы будем развивать этой схемой ? Вот в чем вопрос. Не более.
Думаю, что 4 подхода - достаточно оправданное количество, чтобы не забивать себе голову сомнениями, тем более если привык.

Борька,
я ведь писал, что основа тренинга - отдых. Если тяжелая нагрузка - больше отдыхаем. Я например 1 раз в неделю делаю 2 тяжелых подхода в жиме.
И один раз в неделю - 2 нетяжелых. И по-моему несколько перетренировываюсь. Не хватает силы воли сдержать себя в день нетяжелой тренировки, немного тяжелее делаю, чем надо бы...

Проценты не напишу. Практически никогда сам себе не считал их. Все больше подстраивал вес под требуемый режим работы (количество повторений). А форма то каждый раз разная...

С уважением Павел Б.

Pavlik

Сообщение Pavlik » Пн окт 25, 2004 2:09

Несколько мыслей по поводу целесообразности создания "упрощенных" теорий.

Для иследования какого либо явления, можно пользоваться разными способами.
Можно подойти эмпирически. Можно глубоко и весьма научно исследовать различные ЧАСТИ явления, пытаясь в итоге создать картину ЦЕЛОГО.
Можно же попытаться понять по КАКОМУ ПРИНЦИПУ построено это явление.

Возьмем к примеру движущийся автомобиль. С водителем.
И попытаемя рассмотреть эти подходы к изучению динамических возможностей этого автомобиля.

1. Эмпирический метод.
Наблюдая за автомобилем мы попытаемя понять, ЧТО приводит к изменению его скорости и направления движения. И понять Как можно влиять на эти изменения.

Не имея в качестве базы никакой теориии некоторых основополагающих знаний, мы вынуждены изучать практически ВСЕ явления происходящие в автомобиле, при изменении режимов его движения, и пытаться понять, ЧТО же конкретно влияет на изменение его скорости и направления движения.

Изучая и сравнивая РАЗНЫЕ автомобили, мы можем например заметить, что феррари едет быстрее жигулей.
Почему ?
Может потому что в феррари посадка ниже ?
А может потому, что она другого цвета ?
Может достаточно перекрасить жигули, опустить сидениья и она - поедет ?

Проходит немало времени, пока таким способом мы поймем, что именно манипуляции водителя приводят к изменению параметров движения.
Потом мы потратим кучу времени, для того, чтобы понять, что именно нажатие на педаль газа - ускоряет автомобиль.
Исходя из этого, (но не зная характеристик мащин) - мы предположим, что жигули поедут быстрее феррари, если нажать педаль еще намного сильнее...
Узнав строение машин, мы поймем, что как ни жми педаль на жигулях, феррари она не станет.

Научный метод изучения деталей.
Мы уже знаем гораздо больше. Мы уже знаем физику..
Но нафиг она нам ? МЫ ведь знаем уже и термодинамику, и электронику !
Мы уже понимаем, что феррари и жигули имеют разные по устройству и характеристикам моторы.
Поняв это, мы попытаемся "выжать" максимум из каждой из них.
Обнаружив, что двигатель феррари управляется электроникой, мы можем попытаться "улучшить" его, поработав над процессором. Но если мы при этом не будем помнить о некоторых ОСНОВНЫХ принципах функционирования системы машина- человек ( и основ физики), то это нам вряд ли поможет увеличить ее корость.
Мы вдруг можем обнаружить, что изменив характеристики процессора управляющего мотором, мы не увеличили скорости прохождения поворотов. И при этом почему то двигатель стал быстрее выходить из строя, и т.д.

Мы же можем подойти с другой стороны.

Автомобиль - физическое тело. Двигается в пространстве под воздействием известных нам сил. Опирается на поверхность колесами, которые и приводят его в движение. При этом только они могут привести к изменению параметров этого движения, как по скорости, так и по направлению.
Движение вызывается за счет сжигиния топлива, и преобразования полученной тепловой энергии в движения колес.

И для большей части "пользователей" - именно эти знания гораздо важнее, как опыта необразованных практиков (примитивный эмпирический путь), так и умничиния оторванных от практики знатоков электроники.


Проанализировав это, и опираясь лишь на знание основных законов, и не имея ни малейшего представления об устройстве автомобиля, и ограничившись лишь знаниями того,что в него для движения заливают бензин и осмотрев его снаружи, мы УЖЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ то, как он едет, и ЧТО надо делать, для изменения его движения , ЛУЧШЕ, чем долго изучая его эмпирически.

Мы УЖЕ понимаем, что для увеличения скорости - необходимо сжечь в единицу времени больше топлива. А следовательно мы ОСОЗНАННО ищем МЕХАНИЗМ это обеспечивающий (и находим педаль газа).

Мы уже понимаем лучше, чем спец по электронике, что НИКАКИЕ манипуляции с процессором не приведут к тому, что автомобиль поедет с таким ускорением, что мы потеряем сознание (распространенная байка далеких от физики людей), равно как мы будем знать, что разговоры "практика" о том, что убрав упор по педалью газа, и увеличив ее ход, мы добьемся того же эффекта.

Мы то знаем, что машина ускоряется под воздействием силы приложенной к машине через опору о землю, а эта сила по вполне понятным причинам не может привести к разгону с ускорением большим 1 g, т.к. сила трения между колесом и дорогой, не может быть больше, чем вес автомобиля умноженный на коэффициент трения (всегда меньше 1), что не может позволить машине при ЛЮБОЙ мощности двигателя разгоняться быстрее чем с 1 g.

Мы будем знать, что как не крути руль, машина не повернет круче, чем позволит сцепление с дорогой.

Так вот, я имею в виду, что зачастую знание очевидных вещей, некоторым образом систематизированное применительно к определенному явлению, может дать БОЛЬШЕ чем практический опыт не положненный на это знание, и больше чем углубленное изучение частностей, оторванных от понимания явления в целом.

И лишь опыт и глубокие частные знания ПОЛОЖЕННЫЕ на ОБЩУЮ теорию, нам позволят полнее реализовать все возможности явления.
В этом случае они РАЗОВЬЮТ эту теорию, а мы будем понимать, что они полезны, т.к. НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ОСНОВЕ.

И как не позволит нам такое знание, "повестись" на россказни "супер водителей" и "супер механиков" о том, что при разгоне мы можеи потерять сознание, только если воспользуемся их советами, так и знание базовых основ теории тренинга, позволит нам избежать советов "супер спортсменов" и "супер тренеров", как трнироваться, для того чтобы набрать 20 кг мышечной массы за месяц...(при этом еще и поднимая штангу весом 20 кг 150 раз) ...

С уважением Павел Б.

А. Кочергин

Сообщение А. Кочергин » Пн окт 25, 2004 10:10

Павел, методология научного поиска прямым образом относится к методологии спортивного тренинга, ровно так же как в своё время истмат проистекал из диамата.
Это вполне чётко может нам позволить применить при формировании спортивных программ и выделение из общего частного, вплоть до абстрагирования, и синтез, и анализ, и обобщение, все эти философские инструменты, позволяющие достаточно гибко определять движущие составляющие, стратегические и тактические цели.
Так что любое авторитарное заявление "механика" можно исследовать критически и практически не имея достаточных вводных, всё равно выявить аналитические несоответствия.
Пример: Дядя приходит в зал, у дяди явно товарный вид, к этому "сырью" кидается дежурный тренер и неумело делая счастливое лицо, спрашивает:
- Вы первый раз?
- Да
- Чем бы хотели заняться?
- Лифтом
- Ооооо (хлопает в ладлши, исполняет присядку, зовёт друзей) Вы как раз по адресу, итменно здесь Вы получите лучшие условия и лучших тренеров по лифту.
- А я могу поговорить с тренером прямо сейчас?
- Конечно, сегодня я дежурю...
- А у Вас магнезия в зале есть?
- Это очень дорогой тренажёрный зал, а магнезия всё пачкает, потому мы делаем всё в ремнях, безопасно, чисто и клиенты довольны...
- До свидание.
Вопрос: Почему ушёл дядя?
С уважением А. Кочергин

As(K)
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:30

Сообщение As(K) » Пн окт 25, 2004 10:15

всем привет
спасибо за статью
идея неплохая и в общем правильная.
но не надо забывать о безопасности. имею в виду что быстрый рост силы мышц чреват разрывом неокрепших сухожилий или даже отрывом мышц или переломом костей (нередко поступают молодые мужчины с косым переломом плеча- попив пивка начинают развлекаться армрестлингом. сила мышц оказывается выше прочности костей). на перестройку крепежа требуется гораздо больше времени. при однобоком развитии с акцентом на силу практически неизбежны проблемы со скрелетом и связочным аппаратом. правильнее комплексный постепенный подход.
все знают, что для роста мышц не менее важно правильное питание, об этом мало сказано. нужна не только энергия, но и строительный материал
а в смысле здоровья - выносливость и скорость важнее для организма.

sq-k

Сообщение sq-k » Пн окт 25, 2004 10:43

А. Кочергин писал:
"Вопрос: Почему ушёл дядя?"

Это был риторический вопрос? Но я проявлю занудство. Факт постоянной тяги в лямках говорит о том, что "клиенты" разучиваются тянуть без лямок, что говорит о том, что на реальных соревнованиях по ПЛ никто из них не выступает. Раз никто не выступает на соревнованиях, то и лифтинг у них неправильный - "это неправильные пчелы и у них неправильный мед" (с).

nashmir

Сообщение nashmir » Пн окт 25, 2004 12:33

2Pavlik
Уважаемый Павел, в целом я согласен что данный подход годится для завершающих ,предсоревновательных этапов тренинга.Если так строить все тренировачные программы в результате получится:
1.Травмы
2.Перетреннированность
3.Застой
Необходимо также учитывать подготовку не только мышц, но и связок , суставов сердечно-сосудистой системы к нагрузкам.Процессы происходящие в организме намного сложнее чем можно себе представить, и такой прямолинейный подход не отражает реальной картины.
Тренинг может быть только индивидуальным для каждого человека, разнообразным, т.е. решать на каждом этапе свои задачи, и циклическим.Великие тренеры по тому и великие , что создают КАЖДОМУ спортсмену индивидуальный план.В нашем лифтерском клубе "Олимп" 5 МСМК и больше десяти МС.Все тренируются вместе у одного тренера и помогают друг другу, обмениваются информацией анализируют результаты соревнований, переписываются с ребятами в России и во всем мире (США, Канада, Германия) среди которых многие национальные Чемпионы и Чемпионы мира. При
этом ВСЕ ТРЕНИРУЮТСЯ по РАЗНОМУ!!!!!!!!!

ANALGIN
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 18:56

Сообщение ANALGIN » Пт июн 13, 2008 23:23

Прошу уважаемых спецов по силовой подготовке дать совет начинающему!Есть ли научная,либо ненаучная но проверенная временем и треннингом формула-как рассчитать максимальный вес от которого потом высчитываются необходимые % или все решается практикой-ну т.е.столько накидать на штангу- чтобы хватило здоровья на столько-то раз в стольких-то подходах?Буду благодарен.vasi-dmit@yandex.ru

Todeskampfer
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:23

Сообщение Todeskampfer » Пт июл 04, 2008 1:13

ANALGIN
http://i079.radikal.ru/0807/9e/9b17189ee77d.jpg
посмотрите, мож пойдет.

:)
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 1:36
Откуда: New-York

Сообщение :) » Пн июл 07, 2008 21:39

Pavlik,
Так как практически все движения совершаются с участием МНОГИХ мышц, то одной из задач организма будет совершенствование КООРДИНАЦИИ работающих мышц, т.е. грамотное согласование нервных импульсов управляющих этими мышцами.
Именно это и формирует ОПТИМАЛЬНУЮ технику выполнения движения, что впрямую влияет на его эффективность (в данном случае, на развиваемое усилие).
100%, правильное замечание.
Поэтому те кто занимаются лифтом НЕ ИМЕЮТ оптимальной координации для занятий РБ.
Также нужно учитывать умение расслабляться и координацию тонкой работы мышц.
Пример - у нас одним из критериев правильной техники является бить так чтобы голова не тряслась.
Это достижимо если Вы умеете расслабляться ВНУТРИ (не знаю как описать это ощущение).

А. Кочергин,
Вопрос: Почему ушёл дядя?
Потому что зал дорогой. А ему нужно тренироваться, а не деньги сдавать.

mostovoy
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 7:44

Сообщение mostovoy » Ср июл 09, 2008 19:40

Pavlik,

1. Сила: 1-4 повторения в подходе, необходимо в процессе найти своё количество. Более 4 раз в подходе - я не согласен.
2. Отдых: от 7 до 14 дней, зависит от негативных стрессов полученных после тренинга.
3. Время тренинга: от 15 до 45 мин., зависит от общей выносливости и количества тренируемых мышц.
4. Растяжки: мгновенные после выполнения упражнения по 15-20 сек. и раз в 9 дней 45-ти мин. тренинг.
5. У кого не должна трястись голова - у бьющего или принимающего?

ANALGIN.

Прошу проэкспереминтировать:

ЭВ
МВ = 1. 2078 – ( 0.0278 х число повторений )

ЭВ - вес который вы точно знаете, что поднимаете, можно чуток сбавить от того, что думаете.
ЭВ делим на производную нижней формулы = МВ - мифический вес.
Выбирайте любую, знаемую Вами или Вам предложеную программу и:
- 80-95% от МВ - сила, дружит со скоростью, но не с выносливостью
- 60-75% - увеличение объёмов, не дружит не с кем.
- 20-45% - выносливость, дружит с ответной скоростью (реакцией), но не дружит со скоростью и силой

ANALGIN
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 18:56

Сообщение ANALGIN » Сб окт 11, 2008 11:49

Тодескампферу и Мостовому-мужики-спасибо-простите что поздно.С уважением-Анальгин

Ответить