Миром во все времена правит Промысел Божий
-
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 16:53
- Откуда: Россия
Миром во все времена правит Промысел Божий
Суд над Патриархом нам с Вами, дорогой о. К., не принадлежит. Он стоит пред судом Божиим и разве что пред судом Собора архиереев. А нам заповедана от Бога лишь молитва о том, кому Господь вручил власть, - молитва до тех пор, пока Господь же эту власть у него не отнимет. А все, что ранит душу и сердце, опять же покрывать до Суда Божия молитвой и болью. А правители государства: "демократы" ли, коммунисты ли, всякие прочие - имеют ли силу и власть?
Ведь нет власти не от Бога. Святитель Нонн в свою бытность на кафедре пережил две смены власти. И правителя язычника, и православного правителя он одинаково встречал с крестом и приветственным словом. Но язычника он приветствовал как бич в руке Божией, а православного как милость и благословение Божие.
Не забывайте же об этом. Миром во все времена правит Промысел Божий, и на него ли произнесем мы суд?
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Ведь нет власти не от Бога. Святитель Нонн в свою бытность на кафедре пережил две смены власти. И правителя язычника, и православного правителя он одинаково встречал с крестом и приветственным словом. Но язычника он приветствовал как бич в руке Божией, а православного как милость и благословение Божие.
Не забывайте же об этом. Миром во все времена правит Промысел Божий, и на него ли произнесем мы суд?
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
"Что будут стоить тысячи слов,
Когда важна будет крепость руки."
В.Цой
Когда важна будет крепость руки."
В.Цой
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
"Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов. 2:10)
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Как часто мне тычут в нос эти и подобные слова Святых Отцов, Праведников и Молитвеников...А нам заповедана от Бога лишь молитва о том, кому Господь вручил власть, - молитва до тех пор, пока Господь же эту власть у него не отнимет.
ДРУЗЬЯ МОИ, Я ОДИН ТАКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВСЁ ЖЕ КТО-НИБУДЬ ОБРАТИТ ВНИМАНИЕ - ЭТО ГОВОРЯТ ПОСТРИЖЕННЫЕ МОНАХИ, ЛЮДИ ПРИНЯВШИЕ НА СЕБЯ ВСЕ ОБЕТЫ СВОЙСТВЕННЫЕ ИХ ПОЛОЖЕНИЮ, в этой связи отчего мы считаем нашими Отцами и Героями нации Минина и Пожарского? Отчего Благоверный Князь Александр назван Благоверным? Разберитесь хотя бы в этом, чтобы не путать член с трамвайной ручкой. Вера Христова дана всем нам в равной мере, но каждому в том месте, куда Господь Волею своей определил человека: Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево! И ратный Подвиг Воителя Ушакова вполне смог приравнять его к лику Святых, ни чуть не менее Русского и Православного, чем Молитвенный и жизненный Подвиг Отца нашего Иоанна Кронштадского, благословлявшего "Черную Сотню" на противодействие злу и агрессии инородцев! Бог дал нам Свободу, мы праве использовать её по Вере нашей, но Свобода ещё никогда не означала в переводе "глупость", но сегда нуждалась в "ответственности" способной уберечь нас от плоского понимания нашей роли в истории нашего народа. С Богом! Каждый на своем участке фронта!
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 5818
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 13:26
А. Кочергин, совершенно согласен.
"Несть власть аще не от Бога", но глубочайшая мысль одного из учителей Христианства говорит нам, что есть воля Божия благая, а есть воля Божия попустительная, и нам не следует содействовать тому злу, которое Бог попускает нам в назидание, а следует злу всегда противодействовать. Т.е., если горит наш дом, то это, конечно, воля Божия, но воля попустительная, а не благая, и пожар надо тушить.
Другое дело, что богоборческая власть, как и все прочие приражения сатаны, попускается нам за наши грехи, и нужно делать выводы, которые мы, к нашему несчастью, делать не спешим...
За представителей богоборческой власти, конечно же, полезно молиться, как полезно молиться за всякого человека - друга или врага. А отношение к самой богоборческой власти... Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136,8-9). Вот Св. Димитрий Донской, вот Минин и Пожарский. Сегодня, кстати, псалом "На реках Вавилонских..." начали читать на утрене.
Такая вот формулировочка.
"Несть власть аще не от Бога", но глубочайшая мысль одного из учителей Христианства говорит нам, что есть воля Божия благая, а есть воля Божия попустительная, и нам не следует содействовать тому злу, которое Бог попускает нам в назидание, а следует злу всегда противодействовать. Т.е., если горит наш дом, то это, конечно, воля Божия, но воля попустительная, а не благая, и пожар надо тушить.
Другое дело, что богоборческая власть, как и все прочие приражения сатаны, попускается нам за наши грехи, и нужно делать выводы, которые мы, к нашему несчастью, делать не спешим...
За представителей богоборческой власти, конечно же, полезно молиться, как полезно молиться за всякого человека - друга или врага. А отношение к самой богоборческой власти... Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136,8-9). Вот Св. Димитрий Донской, вот Минин и Пожарский. Сегодня, кстати, псалом "На реках Вавилонских..." начали читать на утрене.
Такая вот формулировочка.
Возношения Божия в гортани их и мечи обоюду остры в руках их (Пс.149,6)
-
- Сообщения: 2922
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08
Pilcrow,
, очень мне по душе :) Очень кратко, просто и ясно:Такая вот формулировочка.
А от себя еще бы добавил, и неча сопли распускать (а то привыкли бедные мы, несчастные). Спаси Господи Брат.что есть воля Божия благая, а есть воля Божия попустительная, и нам не следует содействовать тому злу, которое Бог попускает нам в назидание, а следует злу всегда противодействовать.
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин
-
- Сообщения: 5818
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 13:26
elsy_Sergey_K, угу, это Поучение №14 Св. преп. аввы Дорофея. Исключительно глубокие мысли.
Вообще Св. авва Дорофей хотя и называется учителем монашества, однако его Поучения столь универсальны, что очень многое вполне может восприниматься совокупно и монахами, и мирянами. Это настоящий христианский философ - он не только поучает, как иные преподобные отцы, но и сильно побуждает к самостоятельному размышлению, к выработке собственного, личного отношения ко всему в мире.
Вообще Св. авва Дорофей хотя и называется учителем монашества, однако его Поучения столь универсальны, что очень многое вполне может восприниматься совокупно и монахами, и мирянами. Это настоящий христианский философ - он не только поучает, как иные преподобные отцы, но и сильно побуждает к самостоятельному размышлению, к выработке собственного, личного отношения ко всему в мире.
Возношения Божия в гортани их и мечи обоюду остры в руках их (Пс.149,6)
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
НЕ ЗАБИРАЯ СВОБОДЫ У ЧЕЛОВЕКА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СВОБОДЫ МЫСЛИ И ПОСТУПКА, УЖ КОЛИ ДАНА ТА СВОБОДА САМИМ БОГОМ! Вот и Аллилуйя!он не только поучает, как иные преподобные отцы, но и сильно побуждает к самостоятельному размышлению, к выработке собственного, личного отношения ко всему в мире.
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 0:14
Архимандрит Тихон (Шевкунов):
http://youtu.be/LM5Vjs0wd9U
http://youtu.be/LM5Vjs0wd9U
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
"все вы — одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28)А. Кочергин писал(а):Как часто мне тычут в нос эти и подобные слова Святых Отцов, Праведников и Молитвеников...
ДРУЗЬЯ МОИ, Я ОДИН ТАКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВСЁ ЖЕ КТО-НИБУДЬ ОБРАТИТ ВНИМАНИЕ - ЭТО ГОВОРЯТ ПОСТРИЖЕННЫЕ МОНАХИ, ЛЮДИ ПРИНЯВШИЕ НА СЕБЯ ВСЕ ОБЕТЫ СВОЙСТВЕННЫЕ ИХ ПОЛОЖЕНИЮ
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Сергей Рязанцев, Без сомнений, и нет для Него ни эллина, ни иудея, НО ДЛЯ НЕГО! А так, каждый из нас несет Его в сердце своем, но именно своей дорогой на Голгофу и нет двух одинаковых... А потому что пишет Старец об аскезе и Смирении? То что положено ему писать, передавая свой опыт идущим следом монахам... Что говорил Павел Груздев ворам прокравшимся в Храм? То, что обычно говорит урка хозяйский - "крысам" беспредельным...
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Если вы об о. Иоанне (Крестьянкине), чьи слова мы обсуждаем, то по воспоминаниям очевидцев ему было физически сложно пройти из храма в свою келию и обратно - толпы людей осаждали, и так на протяжении многих-многих лет. Тоже можно сказать и о других старцах - большинство из них так жили; да, иноки, исихасты, молитвенники, затворники и т.д., но ведь были они плотью от плоти народа, и не думаю, что для мирян и монашествующих были у них разные поучения, истолкования, утешения. Евангелие для всех нас одно, и Литургия одна. Служения разные, каждому свое, но сути это не меняет.А. Кочергин писал(а):А потому что пишет Старец об аскезе и Смирении? То что положено ему писать, передавая свой опыт идущим следом монахам...
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Я читал толкование этого псалма у нескольких святых - под младенцами понимаются прилоги. Решительное отсечение при первом же появлении и значит разбить о камень.Pilcrow писал(а):Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам: блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень (Пс. 136,8-9)
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Сергей Рязанцев,
А теперь не лукавя: - зачем именно приходили люди к Старцу? Они ушли поголовно в монахи после этих встречь, ... а если нет, то Отец явно не к аскезе призывал а решал как Пастрырь мирские вопросы. А теперь найдите мне хоть одну книгу, где речь шла бы о жизни в миру... И это при том, что все мы пред Богом равны, Боже милостив буди мне грешномуему было физически сложно пройти из храма в свою келию и обратно - толпы людей осаждали, и так на протяжении многих-многих лет.
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Евангелие.А. Кочергин писал(а):А теперь найдите мне хоть одну книгу, где речь шла бы о жизни в миру...
Не уловил логики - зачем всем идти в монахи? Каждому свое.А. Кочергин писал(а):Они ушли поголовно в монахи после этих встречь, ... а если нет, то Отец явно не к аскезе призывал а решал как Пастрырь мирские вопросы.
В заглавном посте темы, кроме очевидного обращения к священнику - некоему о. К., я не вижу ничего строго монашеского или аскетического. Изъяснение, толкование Промысла, с конкретными историческими примерами. Если не прав - поправьте меня, лучше цитатой.
Все мы молимся, и в утренних правилах, и на Литургии, "о богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея". Заканчивается правило, заканчивается церковная служба, и недавние молитвенники (после просмотра новостей, например) начинают осуждать власть "в хвост и в гриву", да задорно так, с надрывом, с матерком. Впору будёновку одевать, для выхода пара, когда "кипит наш разум возмущенный" (с))))
Думаю, об этом и писал о. Иоанн (Крестьянкин).
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Первоисточник: http://www.pskovo-pechersky-monastery.r ... tters/443/
Думаю, лишним не будет, полное письмо еще яснее выражает мысль о. Иоанна.
Думаю, лишним не будет, полное письмо еще яснее выражает мысль о. Иоанна.