Практика медитации

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
Макс Решетилов
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 11:09
Откуда: г.Ростов-на-Дону

Re: Практика медитации

Сообщение Макс Решетилов » Вс апр 18, 2010 21:31

:),
Дорогой Дима. Не могу в корне с тобой согласиться.
САМОУБИЙСТВО, СУИЦИД (suicide) — сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение.
В случае с Христом и Героями ВОВ, а также в приведенном тобой примере о предательстве нет самоубийц. Есть люди выполняющие свой долг и погибающие при этом. Они не сводят с жизнью счеты, не сознательно ее прекращают. Они выполняют действия ради жизни. Просто их при этом убивают... Убивают противники , но не они сами себя. Какое же здесь самоубийство ?
Ты говоришь, что мотивация в данном случае важнее действия. Да. Мотивация важна. Но и действие имеет значение. Деятельно бороться против ущемления свободы, против гонений, против врагов Родины, или отстаивать свою Веру проповедью, правдиво изобличать царей в их лжи и грехах против своего народа ,примером собственной ЖИЗНИ и ценой собственной жизни. Можно ли это сравнить с протестом в виде самоубийства ? Мне кажется, что такими действиями мотивация просто обнуляется... Человек из самых высоких побуждений готов пойти на все - это прекрасно. Но что он делает ? Он просто лишает себя жизни в надежде на неизвестный эффект. Не понимаю ...

Я изначально понимал, что мои сообщения уводят разговор от темы. И все-таки мне кажется, что темы я коснулся. Мои размышления в этой ветке ведут меня к тому, что если под медитацией понимать размышление о чем либо, то медитация безусловно не просто полезна, а и необходима человеку. Правда,
в этом случае нет надобности употреблять термин, который мы больше связываем с некими восточными культурами, непонятный нам и малознакомый. Если под понятием медитация понимать что-то еще, например, как инструмент к личностному совершенствованию, то я прихожу к мысли о том, что полезнее для человека молиться и все остальное, чему учит нас Православие, потому что это позволяет человеку исправить свое поврежденное состояние и приблизиться к тому образу, который был вложен в нас Создателем. Т.е. к образу Бога. А это лекарство от всех недугов и недостатков. И не надо быть суперчеловеком в нашей земной жизни.
Надо просто честно выполнять свой долг по отношению к Богу, к себе и к людям, окружающим тебя, конечно, реализовывая таланты данные свыше.

:)
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 1:36
Откуда: New-York

Сообщение :) » Пн апр 19, 2010 0:27

Интервью с Далай-ламой на "Эхо Москвы", 2007.
http://nervana.net.ru/buddism/dalay-lama/echo.htm

Рекомендую.

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Пн апр 19, 2010 6:47

Rensom писал(а):
:) писал(а):Rensom,
Нет Бога в буддизме. Пытаюсь не_говорить на своем языке, сильно непонятно. :)
Не переживайте, :), я понимаю - о чем Вы.

Так или иначе, обратиться лично, тет-а-тет, к Богу для последователя буддизма не представляется возможным.
Хотя бы потому, что для того, чтобы обратиться к кому-то, надо для начала признать объективное, независимое от тебя существование этого кого-то.

А вот с этим-то как-раз у буддиста и проблемы. Как можно просить "великое сознание" о чем-то [молитва], если... ты сам являешься лишь частью этого же "великого пространства"? И путь восточных религий состоит в том, что человеческий разум должен понять, что он сам - лишь часть этого вселенского разума. Понять и не отделяться от него, слиться с ним, раствориться с ним. Раствориться так, что просто некому из этого, простите, разумного "бульона", сказать: "это - Я, я делаю то-то, я думаю так-то".
И вся практика (я имею ввиду религиозный путь) медитации как раз на это и направлены.

И потому я охрипшим уже голосом и твержу:
- хотите стереть свою вселенскую уникальность, свою личность (пусть даже путем слияния со "вселенским разумом") - велкам, как говорится, в восточные религии и их пути.
- хотите усовершенствовать. преобразить и обожествить (в конечном итоге) свою уникальную личность - добро пожаловать в христианство, Бог в помощь. Бог не растворяет человека в Себе, Он его преображает и обожествляет, сохраняя при этом личную уникальность.
"Господь нас уважает!" (с) Ю.Шевчук
По мне вы сказали в точку.
Вот адрес моего бывшего учителя, http://kargopolov.spb.ru/forum/5-filoso ... 6&start=12
для которого как и нормального буддиста Бога нет, кроме себя, внутренний свет есть, да, но Бога - нет. И хоть ты тресни.
У меня создается впечатление, что и в Будду наши постсоветские, постхристианские бойцы не верят - нигелисты из "Отцы и дети".
"Аркадий не говори красиво нам это не прилично!" - самость да и только.

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Пн апр 19, 2010 7:00

:) писал(а):Интервью с Далай-ламой на "Эхо Москвы", 2007.
http://nervana.net.ru/buddism/dalay-lama/echo.htm

Рекомендую.
Вот вам и пожалуйсто
Далай-лама XIV: Куда бы я ни направлялся, когда бы ни встречался с представителями СМИ, а также с широкой публикой, я всегда говорю, что в моей жизни есть три основных обязательства. Первое - пропаганда общечеловеческих ценностей, чтобы мы могли стать счастливыми людьми, построить счастливую семью, счастливое общество и мир, в котором будет больше мира и дружелюбия. Второе - пропаганда гармонии в отношениях между различными вероисповеданиями.
Вот здесь, в приоритетах и досвидания друг дружке
Первое счастье в этом мире - коммунизм, замедте мы уже кровью прошли это, наша страна.
Второе Бог. Мало того и в Бога они не верят, значит Его и не знают,
Где компромис?

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Пн апр 19, 2010 7:23

Далай-лама XIV: Я обычно выделяю три аспекта в буддизме - религиозный аспект, включающий веру, определенные ритуалы, молебны, молитвы, буддистскую философию с ее основополагающими концепциями - нирвана, мокша - освобождение, состояние Будды и, наконец, буддистскую науку, описывающую материю функционирования ума и эмоций. Если говорить о последовательности, в которой нужно излагать эти аспекты, то на первом месте стоит буддистская наука, она позволяет понять, какова реальная картина мира, получить адекватные представления о явлениях внешнего и внутреннего порядка. Адекватное понимание действительности приводит нас к пониманию возможности - трансформация ума, сознания, ведет к трансформации нашего поведения, наших поступков. Так мы меняем причины, и это приводит к изменению следствий, в результате уменьшается страдание и преумножается счастье. Такова буддистская концепция прекращения страданий. А для того, чтобы осуществить весь этот процесс, нам необходимы буддистские молитвы, буддистские ритуалы и медитации, то есть третий аспект. Такова последовательность - на первом месте буддистская наука, потому что с буддистской точки зрения какой бы то ни было позитивный результат возможен только при условии адекватного восприятия действительности, и напротив, любые страдания, боль являются следствием неадекватного восприятия действительности, применения методов, которые не отвечают реальному положению вещей. Возьмем, например, убийство, воровство, избиение, насилие - применяя такие методы осуществления своих деланий, вы можете получить кратковременное внутренне удовлетворение, однако в конечном итоге окажется, что в действительности этот метод не способен привести вас к счастью, и напротив, помощь и служение другим - этот метод приводит к счастью. Если вы поможете другому, он будет счастлив, и в результате у вас появится новый друг, больше улыбок, вы испытаете удовлетворение. Грубые слова, избиение, причинение вреда приносят страдание другим, в результате у вас появляется новый враг, а ведь никто не хочет врагов, враг - это тот, кто причиняет вред. Такова буддистская логика. Любое действие, основанное на логике и на знании истинного положения вещей приносит позитивный результат. Ошибочное действие, действие, спровоцированное отрицательными эмоциями, в основе которого лежит неведение, приносит негативные результаты, поэтому прежде всего необходимо получить адекватное восприятие действительности, изучить явления внутреннего и внешнего порядка, эти и занимается буддистская наука. Если мы опираемся на буддистскую логику, то у нас не возникает проблемы, как соотнести буддистские концепции и повседневную жизнь. Буддистской традиции 2500 лет, она была актуальна тогда, он актуальна и сегодня, нет никакого смысла ее менять.
Вы извините, но это ужасно! Как можно ощупыванием познать Бога. Если честно, мне хотелось бы сказать Ламе, о том, что Бог есть, есть конкретный Бог а не рассуждения, ради малого. Это похоже на женщину, которая уже бабушка 80 лет, а нет, губы красит - 2500 лет ребята, а они в Бога не верят!?

:)
Сообщения: 4489
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 1:36
Откуда: New-York

Сообщение :) » Вт апр 20, 2010 5:35

Гоша Мусловец,

Что насчет уничтожения личности?

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Вт апр 20, 2010 6:42

:) писал(а):Гоша Мусловец,

Что насчет уничтожения личности?
Вот далась вам это выражение, вы вспомните себя вчера, позавчера н.цать лет назад, вы один и тот же? Всегда разный
Проще говоря уничтожение личности это блаженство нищий духом - ничего своего - нет там никакой личности во вчерашнем понимании.
Раз это вас цепляет, то есть что то что с чем вы не хочете расстаться, вопрос что это. Если это душа то одно, если качества души (дух) то это другое....

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Вт апр 20, 2010 8:04

:) писал(а):Гоша Мусловец,

Что насчет уничтожения личности?
Знаете, а вы наверно правы,а я не прав
необходимо мне осмыслить.

sburich
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 13:26

Сообщение sburich » Вт апр 20, 2010 8:19

Наткнулся недавно на небольшой фильмец:
Буддизм и наука: точки соприкосновения
http://rutube.ru/tracks/2564801.html?v= ... ac6d7d2b29
или
http://vkontakte.ru/video1884540_142526259

Rensom
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 23:44
Откуда: Рыбинск

Сообщение Rensom » Вт апр 20, 2010 8:56

Наткнулся недавно на небольшую книжонку:
E.A. Taynov "TRANSCENDENTAL: Foundations of orthodox metaphysics" (Э.А. Тайнов "Трансцендентальное. Основы православной метафизики").
http://www.fund-sst.ru/
"В книге, центральной темой которой является метафизика квантовой физики, предъявлены основания для религиозного преображения философского мировоззрения, по крайней мере, на личностном уровне. Найдены глубочайшие предпосылки философского познания и показано, что они с необходимостью содержат Истину Откровения, в частности констатацию Абсолютного Бытия Бога Троицы. Вытекающее из религиозных истоков познания понятие о сверхпространственных и сверхвременных субстанциях духовной природы, интеллигенциях, позволяет понять, почему объективный мир закономерен. Существование интеллигенций приводит к так называемой субстанциальной интерпретации квантовой механики и объясняет некоторые её загадки".
“Умри прежде смерти, потом будет поздно...” (с) К.С.Льюис "Пока мы лиц не обрели"

Rensom
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 23:44
Откуда: Рыбинск

Сообщение Rensom » Вт апр 20, 2010 9:54

Я к тому, что искать точки соприкосновения религии и науки можно (и нужно, по всей видимости). Это, как минимум, позволяет нам лучше познавать наш мир и осознавать свое место в нем.
Но.
Надо понять одну простую весчь: как бы там ни было, для буддизма и прочих пантеистических течений Бог (если можно так выразиться на их языке) это и есть окружающий мир.
Для православия Бог_трансцендентен_миру (недоступен опытному (научному) познанию). Нельзя потыкать в него измерительным щупом и зафиксировать его свойства. Он познаваем настолько, насколько ХОЧЕТ чтобы его познавали человеки. Он не природа, которую можно исследовать эмпирическим путем, проведя серию опытов, он - Личность , у которой есть воля и желания.

Иными словами, для буддиста есть мир, которым все собственно и исчерпывается. А для христианина есть мир и есть Бог, не совпадающий с этим миром.

То, что для буддиста верх познания, для христианина - лишь "песочница", за пределы познания которой он просто обязан выйти и встретить, =лично= встретить Бога.

А заискивания религии перед наукой (и претензии типа, вот, наше древнее мировоззрение даже современная наука разделяет) я, простите, не уважаю. Наука познает мир (напомню, что одним из основных критериев научности является эмпирическая (опытная) проверяемость).
А познание Бога никак не предполагает, что Он _обязан_ однозначно (и воообще - обязан) реагировать на каждый вызов "исследователя".

Сугубое ИМХО.
“Умри прежде смерти, потом будет поздно...” (с) К.С.Льюис "Пока мы лиц не обрели"

sburich
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 13:26

Сообщение sburich » Вт апр 20, 2010 19:00

Rensom писал(а):Надо понять одну простую весчь: как бы там ни было, для буддизма и прочих пантеистических течений Бог (если можно так выразиться на их языке) это и есть окружающий мир.
Надо понять одну простую весчь: как бы там ни было, для буддизма и прочих пантеистических течений окружающий мир это иллюзия, майя и т.д и т.п.....
(тут могло бы быть многа букаф и сцылак :-))

Может хватит мериться религиозными пиписьками?))) Все мы пока что в "песочнице", ее бы для начала познать))

Гоша Мусловец
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:12

Сообщение Гоша Мусловец » Ср апр 21, 2010 7:56

sburich писал(а):
Rensom писал(а):Надо понять одну простую весчь: как бы там ни было, для буддизма и прочих пантеистических течений Бог (если можно так выразиться на их языке) это и есть окружающий мир.
Надо понять одну простую весчь: как бы там ни было, для буддизма и прочих пантеистических течений окружающий мир это иллюзия, майя и т.д и т.п.....
(тут могло бы быть многа букаф и сцылак :-))

Может хватит мериться религиозными пиписьками?))) Все мы пока что в "песочнице", ее бы для начала познать))
Вы зря так. Для кого то ведь это важно. Порой чувствуешь, что тебя разводят, но не поймешь где подвох. Разобраться с религиями важно, пиписьки это в эгоизме, и тут я с вами согласен. Важно отличать одно и другого. Меня вот мой бывший учитель, с которым у меня связано лет ....цать очередной раз забанил на своем сайте. Получается я его опять обидел. Если посмотреть с угла православия я недостаточно его любил, может даже и не любил в момент "беседы" (только заикнулся об "кармической обусловленности" как обмане человека, и подавлении его свободы), выражаясь по вашему наступил ему на пипиську. Думаю надо отличать важное от пиписьки.

Rensom
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 23:44
Откуда: Рыбинск

Сообщение Rensom » Ср апр 21, 2010 8:59

sburich писал(а): Может хватит мериться
А никто и не мерился, sburich... Это Вам просто причудилось (очередня "иллюзия", сами понимаете, не мне объяснять :))

Отрицать "медицинский факт", что религии - Р А З Н Ы Е - просто глупо.
"Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..." (с)
И не надо думать, что единственный критерий выбора - параметр "короче/длиннее".

И если граница раздела между религиями Востока и христианством проходит по критерию "личности", то и надо это просто принять as is, как есть. И определиться: если я исповедую декартовский принцип "cogito ergo sum" (мыслю, следовательно существую), если мне дорогА моя личность, и ее развитие беспокоит меня почище любого Гондураса, и если я хочу сохранить ее за пределами времени, то значит - мне вот в ту дверку, христианскую.

А если же я сомневаюсь даже в собственном существовании и считаю, что мир (который Вы тем не менее все же призываете познавать) собственным существованием обязан все той же иллюзии (заблуждению ума), то велкам, как говорится, в религии имперсонализма (где Бог - безличностен, или попросту есть некая энергия, сила).

И тут, простите, совершенно нечем меряться.
Разные цели. Разные пути. Встав на один путь - уже нельзя пройти [до конца] по другому.
Увы и ах...
“Умри прежде смерти, потом будет поздно...” (с) К.С.Льюис "Пока мы лиц не обрели"

sansan
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 14:04
Откуда: Беларусь, Витебск
Контактная информация:

Сообщение sansan » Ср апр 21, 2010 15:37

Жаль, не помню, где прочел это. Суть притчти в том, что непросвещенный человек живет у подножия горы, там зеленые луга, вода и всегда солнечно. Человек, ищущий знаний об устройстве мира, живет на середине горы, там уже прохладно, но жить еще можно, чистая вода есть и земля не всегда под снегом. Человек, взошедший на гору, спуститься назад уже не сможет никогда, а жить там, практически невозможно, т.к. холодно и близкое солнце уже не греет. (своими словами, но смысл постарался не исказить).
Думаю, в медитации мы пытаемся взобраться на эту гору.
А зачем вообще медитировать? Считаю, что очень важно вычленить в себе истинный мотив, который толкает на подобные занятия.
Что касается моих опытов: длительное время практиковал безмолвие по Шри Ауробиндо. Исчитал кучу разной дребедени от Кастанеды до Ошо и иже с ними.
Не знаю, вовремя ли я спохватился, но порой даже дышать становилось трудно от обнимающей пустоты. Делать ничего не хотелось, ни руки приложить ни ум уже ни к чему не тянуло. Благо нашел в себе силы сходить в храм, посоветоваться с батюшкой. Любые медитации - грех, его надобно исповедовать. Как сказал батюшка: "Не того духа призываете!".
Искренне надеюсь, что не поднялся выше середины горы...

Ответить