Матерная брань (Сквернословие)

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
sergeyich
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 13:02

Матерная брань (Сквернословие)

Сообщение sergeyich » Пт мар 20, 2009 17:36

Сквернословие – черное, грязное слово, еще недавно бывшее недопустимым в обществе, сегодня затопило страну. Матерная брань, за которую прежде могли впаять пятнадцать суток, как за оскорбление, сейчас вроде бы уже никого не оскорбляет. И не только не коробит, а даже и не удивляет.

Это свидетельство опасных сдвигов в жизни народа. Давайте разберемся в истоках русской брани: почему светлый, чистый, совестливый народ наш погряз в словесном безобразии и ныне того даже не замечает?

Чем исконно являлась брань? Обороной, первым словесным предостережением тому, кто тебе угрожает. Сначала оборонялись словом, потом пускали в ход кулаки и оружие.

Наши русские по происхождению бранные слова, я не говорю сейчас о мате, который пришел на нашу землю извне, так вот, почти вся русская брань имеет значение «мертвый». Таков смысл, например, слова падло, то есть «падаль». Или стерва, опять же буквально «мертвечина». Вспомните, у нас в русском языке есть слово стервятник — питающийся падалью.

Значение «мертвого» и в слове зараза. Слово это восходит к глаголу «заразить», то есть убить. Так что ругательство зараза исконно обозначало убитого. Похожее значение имеет слово мразь, - погибший от холода. Сволочь — также обозначает покойника, видимо, самоубийцу. Все эти ругательства изначально являются предупреждением обидчику: вот что станется с тобой, если сунешься. Вслед за русской бранью могло следовать только истребление врага.

Согласитесь, с таким значением бранные слова естественно применять только к недругам. Совершенно неестественно, когда сволочью, то есть самоубийцей, или заразой, то есть убитым, или падлой, то есть мертвецом, называют друг друга пусть и поссорившиеся, но все же родные люди, вовсе не имеющие намерения убить друг друга. Но ведь слово само по себе имеет силу, энергию. И называть живого мертвым без последствий не получается. Так чего ж удивляться, что после таких слов наши дети, отцы, мужья, жены болеют, хиреют... Немудрено. Сами мы в семейной брани накликиваем на них беду, словом нарекаем их мертвыми.

Страшнее того для души матерная ругань. Это, во-первых, открытое именование детородных органов, что издревле в человеческом обществе считалось признаком наглости, нечистоты. Само слово наглый означало человека, способного обнажиться, явиться нагим на людях. Наглого русские с брезгливостью сторонились, как нарушившего завет целомудрия.

Во-вторых, матерная брань - намеренное оскорбление человека клеветой. Это объявление в нецеломудрии не только его самого, но и его близких, родных. Нас часто пытаются убеждать, что матерщина-де возникла в глубокой древности и не имела оскорбительного смысла. Что-де люди были просты как дети. Их плотские отношения были беспорядочны. И это зеркально отразилось в языке. Ложь, намеренная ложь с целью порушить в человеческих душах остатки чистоты!

На протяжении тысячелетий отношения в семье у славян и русских были основаны на строгой верности. Блуд наказывался лютой смертью или в лучшем случае битием. Блуд являлся несмываемым позором для всего рода. И потому до сих пор сохранилось оскорбительное наименование ублюдок, то есть рожденный в блуде. Даже намек на блуд — оскорбление. А матерщина — это уже не намек, это обвинение, это бесчестие семье и роду оскорбляемого.

Разумеется, и сегодня мы с вами не позволим никому открыто назвать блудниками наших родителей. А вот матерную ругань, которая означает то же самое, только в наглой, вызывающей, грязной форме, мы почему-то переносим равнодушно. Утешаем себя тем, что сквернословцы ругаются по привычке, что они без мата не могут, просто не умеют разговаривать. Дескать, запретив мат, мы рискуем отучить людей говорить. Так пусть лучше вообще не разговаривают, чем ежечасно оскорбляют друг друга, поносят, клевещут, грязно ругаются над самым сокровенным и дорогим для каждого человека. Отстранение от матерной брани есть наша национальная самооборона, сохранение семьи, детей, близких в чистоте и целомудрии.

Есть еще одна категория скверных слов, которые принято называть жаргоном. На самом деле это специальное наречие преступного мира, скрывающего за непонятными для непосвященных словами свои тайные, опасные для окружающих намерения и планы. Такой жаргон называется блатным. А кто себя именует блатными? Сегодня это уголовный мир России без разбору народов и сословий, но само слово блат имеет давнюю историю. Оно ведет свое происхождение из идиша, еврейского жаргона немецкого языка. Блат означает кровь. Так с советских времен сохраняются у нас выражения доставать по блату или у него там блат. По блату достать – когда твои единокровные, евреи то есть, тебе помогают добыть желаемое, а иметь блат – это когда в нужном месте в нужное время встречаешь своего, опять же еврея, и он тебе помогает. Когда уголовников называют блатными, - тоже понятно, ведь они повязаны между собой кровью, только не собственной, а кровью своих жертв. Из блатного жаргона пришли в русский язык многие слова, которые сейчас кажутся вполне безобидными, на самом же деле они имеют оскорбительный смысл. Так из блатного жаргона мы восприняли слово быдло, польское по происхождению, означает – скот, приуготовленный к убою. Жаргон вбросил в употребление и слово лох, оно тоже заимствовано из польского, где «льоха» означает свинья. Ребятишек на жаргоне называют пацаны, в переводе с идиш – рабы, слуги. Попытка унизить и оскорбить, причем совершенная в тайне от непосвященных. Блатной жаргон – не только и не столько язык, недоступный непосвященным, сколько тайное оскорбление непосвященных, к примеру, чужих для евреев народов, в данном случае – русского. Тайно оскорбить, издеваться за глаза – повадка подлая, трусливая, низкая. И она, как нельзя ярче, отразилась в карточной игре. Наиболее популярна карточная игра в так называемого «дурака», а кто дурак? В этом надо разобраться. Игральные карты созданы специально для поругания Христа со стороны самих же не ведающих о том христиан. Вся символика карт – христианская символика, знаки мученичества и смерти Господа нашего Иисуса Христа на кресте. Сам святой Крест в картах именуется крести или трефа, причем трефный на идиш означает скверный. Знак бубны – символ четырехугольных римских гвоздей, которыми пригвоздили Господа к кресту. Пики – символ римского оружия, которым было пронзено Святое Тело Господа на кресте. Знак черви – образ губки, смоченной уксусом и желчью, той, что пытались напоить Спасителя во время его смертных мук. А мы, христиане, в это «играем», да еще крест называем, прости Господи, трефой, не ведая, что это означает, да еще козырем, то есть кошерной картой (кошерный означает – очень хороший, годный именно для евреев), «побиваем», то есть подвергаем поруганию крест. Такое тайное поругание Христа в обычае у сил зла. Сейчас жаргон вбросил в русский язык новое словцо для обозначения выходцев с Кавказа, преимущественно мусульман: хач или хачик. Но хач по-армянски означает крест, хачик – это армянское имя христианин, и мы, русские христиане, с брезгливостью и раздражением именуя мусульман, заселивших русские города и села, хачами, невольно ругаем крест и христианство, исполняя тайный замысел, с которым вброшены эти слова в русский обиход.

Так что выбирайте, люди русские, как говорить и что говорить. И думайте, прежде чем говорить. Ибо слово наше строит нашу судьбу, направляет к добру и ко злу, а отстранение от сквернословия, матерщины, жаргона – наша национальная самооборона.

Татьяна Миронова
(Из книги "КРЕСТ И МЕЧ")
Последний раз редактировалось sergeyich Пт мар 20, 2009 21:27, всего редактировалось 1 раз.
"Делай - что должно, и будь - что будет"

Алексей08
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 21:45

Сообщение Алексей08 » Пт мар 20, 2009 17:48

http://www.koicombat.org/forum/viewtopi ... =7&t=38345
Данную тему я уже поднимал и она была "закрыта". Почему? До сих пор не ясно! Но я рад что Вы ее оживили)) Надеюсь народ не проигнорит, а выскажется по полной
“Когда пишешь письмо, пиши его так, чтобы его не стыдно было повесить на стену” - Хагакурэ.

Григорий H.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 23:20

Сообщение Григорий H. » Пт мар 20, 2009 23:07

Поддерживаю,особенно греховно матерится во время поста.

Pilcrow
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 13:26

Сообщение Pilcrow » Сб мар 21, 2009 1:17

Грешно, конечно, ругаться. Но вот - ругаюсь иногда... Есть такой на мне грех.

А и такая мысль посещает. Взять оружие и убить человека - грех. А на войне врага убить тем же оружием - в Православии не грех (о других вероисповеданиях речь намеренно не веду). А если поражать врага на войне оружием не грех, то грех ли врага черным словом "угостить"? Ведь слово - тоже оружие, и война словесная (информационная) идет вовсю...

Что скажете, братие?
Возношения Божия в гортани их и мечи обоюду остры в руках их (Пс.149,6)

Алексей08
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 21:45

Сообщение Алексей08 » Сб мар 21, 2009 1:21

Pilcrow писал(а): А если поражать врага на войне оружием не грех, то грех ли врага черным словом "угостить"? Ведь слово - тоже оружие, и война словесная (информационная) идет вовсю...
Что скажете, братие?
Это Вы имеете ввиду в защиту или в нападение?
“Когда пишешь письмо, пиши его так, чтобы его не стыдно было повесить на стену” - Хагакурэ.

Григорий H.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 23:20

Сообщение Григорий H. » Сб мар 21, 2009 23:47

Pilcrow писал(а):Грешно, конечно, ругаться. Но вот - ругаюсь иногда... Есть такой на мне грех.

А и такая мысль посещает. Взять оружие и убить человека - грех. А на войне врага убить тем же оружием - в Православии не грех (о других вероисповеданиях речь намеренно не веду). А если поражать врага на войне оружием не грех, то грех ли врага черным словом "угостить"? Ведь слово - тоже оружие, и война словесная (информационная) идет вовсю...

Что скажете, братие?
Если воевать с врагом то словом истиным,а сквернословие это от сатаны,получается грязью на грязь.

Pilcrow
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 13:26

Сообщение Pilcrow » Вс мар 22, 2009 11:39

Григорий H. писал(а):Если воевать с врагом то словом истиным,а сквернословие это от сатаны,получается грязью на грязь.
Да, наверное, это правильно.
Возношения Божия в гортани их и мечи обоюду остры в руках их (Пс.149,6)

sergeyich
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 13:02

Сообщение sergeyich » Пн мар 23, 2009 12:42

Раньше воинов не допускали до Причастия - но весь приход на время отлучения за них молился.
Почему?
Люди воцерковленные найдут ответ на этот вопрос в молитвенном правиле ко Святому Причащению. Если быть кратким - то мы уже должны подходить к Чаше в состоянии глубокого покаяния и душевного покоя.
Как воин убивший или же просто видевший смерти других, может найти и обрести в себе покой за короткий период времени - только внутренней борьбой и молитвами о душе его близких.
Возникает другой вопрос - человек, занимающийся мордобитием как быстро находит душевный покой? Как быстро у него проходит озлобленность? Как быстро в нем угасает высокомерие?
Это же относится и к бране. Не говоря уже о матерной - многие священники не допускают к Причастию.
"Делай - что должно, и будь - что будет"

Sergeivan
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:27

Сообщение Sergeivan » Пн ноя 15, 2010 22:30

Мат с духовной точки зрения — это «антимолитва», обращение к силам зла. Через матерные слова происходит поклонение «князю тьмы» и, как следствие, человек отступает от Бога. Человек, конечно же, чувствует эту чёрную энергию, и она его возбуждает. Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. В определённом смысле это есть беснование. Эта разрушительная энергия обладает способностью вызывать в человеке привыкание и зависимость, как наркотическая. Человек уже не может жить без этой подпитки. Грязными словами он оскорбляет, унижает, «опускает» своего собеседника. На сакральном же уровне происходит подавление собеседника, «натравливание» бесов или падших ангелов на объект матерного поношения.
Вследствие такой привычки человек переходит на сторону сил тьмы, и Ангел-Хранитель, который даруется каждому христианину от Господа при Крещении, отходит от человека, не вмешивается в происходящее, поскольку уважает свободу своего подопечного, добровольно выбравшего себе иных помощников. Поэтому так неуютно человеческой душе внутри современного корабельного пространства, наполненного грязным словом, — там всё «нечисто», там живёт зло, которое в любое время может вырваться на свободу в полную силу, разрушая и калеча всех и вся.
http://www.russdom.ru/node/3402

dima_piterski
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 18:59

Сообщение dima_piterski » Пн ноя 15, 2010 23:05

Есть такое понятие в филологии - лексическая нагрузка. То есть, это именно то, что конкретно означает конкретное слово или выражение.

Конечно, всегда лучше избегать нецензурных слов. Однако возникают ситуации, когда именно данное конкретное слово в данном контексте наиболее адекватно способно выразить нашу мысль. И употреблять здесь другое слово будет уже неуместно - всё равно что вместо перца добавить в шашлык сахар.
Демократия в аду, а на Небе - Царство! (св. Иоанн Кронштадтский)

Трезвенник
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 9:20

Сообщение Трезвенник » Пн ноя 15, 2010 23:36

да как-то не хорошо, сегодня читал об этом
Священное Писание указывает нам на одну из первоначальных добродетелей, - она именуется: благоразумное молчание.
Св. Отцы сказали: всякую добродетель надо начинать от языка; если кто не удерживает язык свой, то у того не ищи добродетели, ибо душа его опустошена, весь дух благочестия испарился. Лучше упасть с высоты, нежели от языка... Недаром же Св. Церковь заставляет нас ежедневно повторять в течение всего года, а в Великий Пост даже поет среди храма: "положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих". Почему? Потому, во-первых, что ничем так часто и так много не согрешаем мы, как языком; потому, во-вторых, что крайняя умеренность и осторожность в словах есть не только высокая добродетель христианская, но и лучшее средство к мудрой и счастливой мирной жизни, как в обществе, так наипаче в монастырской жизни.
"Аще кто в слове не согрешает, говорит св. Апостол Иаков, тот совершен муж, силен обуздать все тело".
Язык - это огнь, как называет его тот же св. Апостол, - мгновенно возгорается, и прежде чем успеешь опомниться, опаляет кого-либо, - либо укоризною, либо клеветою или осуждением и оскорблением. Язык - неудержимое зло: тем благословляем Бога Отца, и тем же клянем человека. От тех же уст исходит благословение и клятва. Но слово Божие гремит на таковых: "за всякое дело праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в День Судный. Небо и земля прейдут, словеса же моя не прейдут", говорит Господь.
Удерживай язык свой в то время, когда сильное огорчение взволновало тебя - и ты предотвратишь ссору, быть может жестокую и опасную, - угасишь вражду, быть может долговременную и нескончаемую.
Привыкшему к празднословию придет ли охота молиться? Откуда придет к нему благое слово молитвы, когда язык его привык переливать одни пустые и праздные слова? Удерживай язык твой тогда, когда ни время, ни место не позволяет суесловия, например, в храме Божием, и не обнаружишь, по крайней мере пред другими, своего крайнего легкомыслия и неразумия, предохранишь себя от тяжкого греха - оскорбления Святыни и величия Божия, и не подашь пагубного соблазна душе брата или сестры.
Итак, есть ли человек хотяй видети дни благи в жизни своей? - Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти.
А прежде и паче всего возводи ум твой к Богу и воздыхай к Нему сердцем своим: да оградит Он слух твой от пустых и душевредных бесед, да охранит душу твою от мечтаний и помышлений лукавых, да соблюдет сердце твое в страхе Божием, да даст тебе зреть своя согрешения и не осуждать брата или сестру твою, да удержит язык твой от всякого слова праздного, о нем же воздадят человецы слово в День Судный.

Роман Р.
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 15:41
Откуда: Родина

Сообщение Роман Р. » Вт ноя 16, 2010 1:00

не моё,но очень интересно.
Итак, отказ от мата был вызван следующими рассуждениями:

Я полагаю, что все проявления человеческой жизни имеют двустороннюю связь. В принципе это неоднократно доказано различными энтузиастами.

Матерные слова по сути своей есть междометия (см. интереснейший трактат Аристотеля «О частях речи») несмотря на то, что вы используете их в обиходной речи и как существительные, и как прилагательные и как глаголы.

При этом, в отличие от других междометий, матерные слова являются проявлением во-первых примитивных, а во-вторых именно крайних эмоций. Двусторонняя связь здесь предполагает, что матерящийся человек постепенно теряет способность испытывать иные – не предельные эмоции. При этом, крайности, если пустота между ними ничем не заполнена, сближаются.

Таким образом, матерясь, вы обедняете свою эмоционально-чувственную жизнь до черно-белого предела. Вы – люди. Существа вербализованные. То, что вы не умеете выразить словом, постепенно вы перестаете и испытывать. Увы. Ваше «хорошо» становится слишком однотипным и пресным.

Потеря разнообразия в «хорошем» это полбеды. Ведь есть еще и «плохо», правда?
Так вот. Привычка материться вслух и про себя втягивает вас в состояние постоянной взвинченности. Вы не контролируете отрицательные эмоции, вы немедля обозначаете для себя дискомфортное состояние. Отсюда – нервозность, вспыльчивость, гневливость, обидчивость. Состояния разрушающие человека изнутри. Матерясь, вы разрушаете свой внутренний мир. Это даже не принимая во внимание уменьшения словарного запаса.

Ваше «плохо» высказанное и мыслимое матом становится ужасным. Ваше «хорошо» примитивным и не далеким от «плохо». Хороша жизнь между «отвратительно» и «чуть-чуть получше»?

Выражение отрицательной эмоции матом – максимально упрощено и требует минимальных затрат времени. Отсюда – оппаньки... Попав в стрессовую ситуацию вы не имеете времени на ее осмысление. Вы уже – немедля – создаете себе состояние, использовав для его характеристики мат. Вы не можете уже быть хозяином своих состояний.

Мат энергоемок. Это знают все. Не даром, матерные слова называют еще «сильные выражения» например. Есть и другие эпитеты. Вы их знаете.
Таким образом, матерясь, вы расходуете значительное количество энергии в единицу времени. При этом сегодня, сколько вы ни ругайтесь матом, вряд ли вы достигнете какой либо цели. К мату привыкли. Но это значит, что ваша вспышка будет пустой тратой энергии и времени. К которой прибавится еще и досада от того, что цель ваша – не достигнута. Цепная реакция приводит к тому, что состояние досады становится перманентным.

Следующий момент. В конфликтной ситуации использование мата так же вредно. Смотрите. Использование матерных слов является общепризнанным оскорблением, а значит и поводом требовать немедленной сатисфакции. Мат можно приравнять к удару. Однако, как учил старикашка Макиавелли, первый удар должен быть смертельным. И это правильно. Мат же ваш не наносит никакого урона врагу, и дает ему преимущество правоты. Кроме того, отматерив серьезного дядю, вы можете легко попасть на деньги. И это справедливо.
Однако бог с ним с обоснованием. Я не матерился год. Вот вам отчет, господа и дамы.

Первое время трудно. Это как не жрать на ночь. Трудно, но польза видна сразу. Постепенно я перестал материться не только вслух, но и внутри. Я стал заметно спокойнее. Через некоторое время я заметил, что уже не попадаю в ситуации, которые ранее вызывали бурю отрицательных эмоций. Мир относится ко мне благожелательно и радостно. Враждебные же индивиды, при «очень вежливом» но достаточно твердом с ними общении, как правило, предпочитают уважить мое требование, при этом опять таки конфликта почти всегда удается избежать, поскольку ничье достоинство не страдает. А если конфликт неизбежен – войти в него в состоянии холодного спокойствия. Что уже дает половину победы… Наладились дела личные и работа не отнимает столько здоровья и сил. Кажется даже времени я трачу меньше, хотя делаю объективно больше. Я стал заметно свободнее…
Что говорить. У меня даже расход бензина уменьшился. Скорее всего незаметно для меня изменилась манера езды.

Обретение внутреннего покоя так же позволило легко отказаться и от других вредных привычек. Ведь как и многие из вас, еще год назад я пил каждый день. И так же как и вы не считал это алкоголизмом. Ну подумаешь 3-4 бутылки пива в день. Подумаешь «в сопли» по пятницам. Правда, это нормально? Хехе. Нет милые мои. Вот без алкоголя – это нормально.
В общем, что такое слова? Пустое. Бросайте материться ребята. И будет вам счастье.
«Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!»

dima_piterski
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 18:59

Сообщение dima_piterski » Вт ноя 16, 2010 13:49

Роман Р.,
Матерные слова по сути своей есть междометия

Вот именно как междометия их и не стоит употреблять. Это уже сорняки.

Есть простой пример, когда мат уместен и когда не уместен.

"Идут, бля, две..." - так говорить нельзя. Но если "идут две бл..и" - так как иначе скажешь?
Демократия в аду, а на Небе - Царство! (св. Иоанн Кронштадтский)

iamnotalone33
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 14:54

Сообщение iamnotalone33 » Вт ноя 16, 2010 13:51

А мнение о.Андрея Кураева о слове "б..дь" кто-нибудь слышал?
Казачьему роду нет переводу!

Сергей Рязанцев
Сообщения: 7321
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение Сергей Рязанцев » Ср ноя 17, 2010 11:00

Pilcrow,
А если поражать врага на войне оружием не грех, то грех ли врага черным словом "угостить"? Ведь слово - тоже оружие, и война словесная (информационная) идет вовсю...

Что скажете, братие?
Думаю, все, что несет в себе сомнение и смущение - не от Бога. Все это наносное в человеке, от лукавого.
"Господь есть покой сердца" (с) Иоанн Кронштадский.

Ответить