Aion
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
Aion
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Забрёл на ваш сайт около двух месяцев назад, с тех пор прибываю здесь ежедневно. Огромное спасибо создателям, безусловно лучшего форума о БИ!
Итак коротко о себе :
Для начала по нику : Aion - английское написание древнегреческого Эон, что в переводе означает Эпоха (вот такой скромняга!:)))
А в миру : Кондрашов Семён,1984 г.р., город Самара. Образование высшее-инженерное.
Начинал в 8 лет с дзю-до, в 14 лет решил оставить спорт и заняться БИ. пришёл в секцию айкидо где и прибываю по сей день уже 8-й год. Через 4 года занятий добавил к своей практике дзю-дзюцу, а 2 года назад в список вошли иай-до и дзё-до. Также давно хочеться заняться кэн-до, но к сожалению пока никак не удаётся.В рамках дзю-дзюцу практикуем работу с ножом, притом, исходя из роликов, очень схожую с KOI-вской, работаем также без защиты. График тренировок весьма плотный, 3 дня айкидо,2 дня дзю-дзюцу, 2 дня кобудо(работа с оружием),притом оружие и спаринги выпадают на воскресенье с утра, вследствие чего(а именно лени) бываю там не часто!
По градациям : В этом году сдаю на 2-й дан айкидо, по дзю-дзюцу пока както не сдавал, начал продвигаться в иай-до и дзё-до (4-й и 3-й кю соответственно)
С уважением, Aion
Забрёл на ваш сайт около двух месяцев назад, с тех пор прибываю здесь ежедневно. Огромное спасибо создателям, безусловно лучшего форума о БИ!
Итак коротко о себе :
Для начала по нику : Aion - английское написание древнегреческого Эон, что в переводе означает Эпоха (вот такой скромняга!:)))
А в миру : Кондрашов Семён,1984 г.р., город Самара. Образование высшее-инженерное.
Начинал в 8 лет с дзю-до, в 14 лет решил оставить спорт и заняться БИ. пришёл в секцию айкидо где и прибываю по сей день уже 8-й год. Через 4 года занятий добавил к своей практике дзю-дзюцу, а 2 года назад в список вошли иай-до и дзё-до. Также давно хочеться заняться кэн-до, но к сожалению пока никак не удаётся.В рамках дзю-дзюцу практикуем работу с ножом, притом, исходя из роликов, очень схожую с KOI-вской, работаем также без защиты. График тренировок весьма плотный, 3 дня айкидо,2 дня дзю-дзюцу, 2 дня кобудо(работа с оружием),притом оружие и спаринги выпадают на воскресенье с утра, вследствие чего(а именно лени) бываю там не часто!
По градациям : В этом году сдаю на 2-й дан айкидо, по дзю-дзюцу пока както не сдавал, начал продвигаться в иай-до и дзё-до (4-й и 3-й кю соответственно)
С уважением, Aion
Никогда не поздно встать на путь!
Aion, -надо было здесь у вас спросить а не лесть в ветку про айкидо но повторюсь немного:
1 Если не секрет ваши успехи в дзю -до
2. Приходилось ли вам выступатть по самбо?
3.После 4-х лет занятий... Вы всё так годами проверяете?
4.Иай- до это всё равно что практиковаться в срельбе из кремнёвых дуэльных пистолей-интересно? -да! А в жизни только для хобби...
5. Дзю-дзюцу и айкидо.......... Айкидо это по сути один из стилей (или школ) дзю-дзюцу. Значит чего то не хватает-вы похоже личный стиль создаёте..
1 Если не секрет ваши успехи в дзю -до
2. Приходилось ли вам выступатть по самбо?
3.После 4-х лет занятий... Вы всё так годами проверяете?
4.Иай- до это всё равно что практиковаться в срельбе из кремнёвых дуэльных пистолей-интересно? -да! А в жизни только для хобби...
5. Дзю-дзюцу и айкидо.......... Айкидо это по сути один из стилей (или школ) дзю-дзюцу. Значит чего то не хватает-вы похоже личный стиль создаёте..
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
Капитан Смоллетт,
1.Лучшим достижением считаю третье место на области и второе на турнире имени Х.Бикташева
2. Один раз, но на тренировках подготовку совмещали, равноценно для самбо и дзю-до
3. Нет, не всё!:) Просто в течении 4-х лет не очень рвался, а потом понял что чего-то не хватает, в частности той же ударной, и пошел. А там оказалось ещё очень много антырэсного!
4. Всё это, в принцыпе, раньше было одним целым. И сейчас, занимаясь, мне кажется что я собираю мазайку, восстанавливая полную картину. Хобби? может быть, но я ещё не встречал исскуства, которое так учит концентрации как иай-до, заншин как нигде, а уважение к оружию прививается сразу и на всю жизнь!
5. Отчасти да, айкидо вышло из дзю-дзюцу. Но, исключительно ИМХО, перед ними ставятся разные цели, хотя дух они воспитывают одинаково хорошо, при конечно серьёзным к ним отношениям.
На счёт собственного стиля - конечно создаю, как любой человек, серьёзно занимающийся БИ. Могу также добавить, что я , нисколько не гнушась, с удовольствием пользую тайские локти и колени и липкие руки ушу.
С уважением, Aion
1.Лучшим достижением считаю третье место на области и второе на турнире имени Х.Бикташева
2. Один раз, но на тренировках подготовку совмещали, равноценно для самбо и дзю-до
3. Нет, не всё!:) Просто в течении 4-х лет не очень рвался, а потом понял что чего-то не хватает, в частности той же ударной, и пошел. А там оказалось ещё очень много антырэсного!
4. Всё это, в принцыпе, раньше было одним целым. И сейчас, занимаясь, мне кажется что я собираю мазайку, восстанавливая полную картину. Хобби? может быть, но я ещё не встречал исскуства, которое так учит концентрации как иай-до, заншин как нигде, а уважение к оружию прививается сразу и на всю жизнь!
5. Отчасти да, айкидо вышло из дзю-дзюцу. Но, исключительно ИМХО, перед ними ставятся разные цели, хотя дух они воспитывают одинаково хорошо, при конечно серьёзным к ним отношениям.
На счёт собственного стиля - конечно создаю, как любой человек, серьёзно занимающийся БИ. Могу также добавить, что я , нисколько не гнушась, с удовольствием пользую тайские локти и колени и липкие руки ушу.
С уважением, Aion
Никогда не поздно встать на путь!
Aion, спасибо.
Т.е до разрядов, званий в дзю до не дошли... Вы решили уйти из спорта и заняться БИ- мне кажется что в 14 из спорта не уходят а меняют секцию (если это конечно не спорт высоких достижений да и там 14 лет э то всё таки старт)
Хотя ИМХО вам очень повезло с базой- 6 лет дзю-до/самбо -это на всю жизнь рефлексы. Потом хоть спортивным ориентированией займись всё равно эффект при схватке будет.
Т.е до разрядов, званий в дзю до не дошли... Вы решили уйти из спорта и заняться БИ- мне кажется что в 14 из спорта не уходят а меняют секцию (если это конечно не спорт высоких достижений да и там 14 лет э то всё таки старт)
Хотя ИМХО вам очень повезло с базой- 6 лет дзю-до/самбо -это на всю жизнь рефлексы. Потом хоть спортивным ориентированией займись всё равно эффект при схватке будет.
-шахматы например, из другой оперый билярд. У тяжелоатлетов,лифтеров, армрестлеров, спринтеров -концентрация -запредел. И тестируется нут же на месте в реалено я ещё не встречал исскуства, которое так учит концентрации как иай-до,
-согласный , хотя есть масса любителей (даже фанатов) оружия которые даже слов таких японских не слыхали.а уважение к оружию прививается сразу и на всю жизнь!
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
Капитан Смоллетт,
Да, по сей день благодарен маме, что отвела меня тогда к знакомому тренеру. Дзю-до(борьба вообще), на мой взгляд лучшее место для старта, очень много положительного закладывает. Я и по сей день считаю, что детей надо сначала обязательно на борьбу отдавать!
Относотильно концентрации в приведённых вами примерах и любителях оружия, могу добавить, что иай-до это ещё и глубочаиший ментальный тренинг. Пример :
Общие Требования и Правила ЗНКР для поединков в ИАЙДО
1. Глубина практики.
2. "Рэй ги": правильное отношение и этикет
3. Техника:
а) точный "нукицукэ" и "кирицукэ"
б) точный "саябанарэ" - момент, когда меч оставляет "сая" и "хасудзи"
в) точный "тибуруй"
г) точный "ното"
4. "Кокоро гамаэ" (состояние ума):
а) спокойствие
б) "мэцукэ" – удержание взгляда
в) концентрация духа, выбор дистанции, выбор времени (тайминг).
5. КИ-КЭН-ТАЙ НО ИЧИ (ум, меч и тело в гармонии):
6. Эффективность ИАЙДО как военного искусства.
Из этих пунктов, номера 1, 4, и 5 - наиболее вероятны как спорные, поэтому они и будут обсуждены далее.
________________________________________
Как интерпретировать п.1 "Глубина практики"
1. Кураи дори (Захватить дух противника)
Очень важно показать "кураи дори" против предполагаемого противника. Иайдо Всеяпонской Федерации Кендо (ЗНКР) предназначено для обучения кендоиста тем же cпособам контроля, с помощью которых «сидачи» в кендо ката подчиняет противника. Нобходимо показывать, тем самым, своё собственное состояние.
2. Нин –и/Кигураи (Захватить дух противника)
Иайдока должен показать, что он "бьёт" противника своим духом, ошеломляя его.
3. Дзё/Ха/Кю
Так же называется "Ма", и имеет отношение к таймингу, или более точно, к балансу между быстрыми и медленными движениями.
4. Касо-тэки
Это имеет отношение к правильному представлению противника. Показывает ли взгляд иайдоки правильное количество и расположение противников? Наносит ли он удары в цель?
5. Нанесение ударов
Выполняются ли действия с "сэмэ" и используется ли "моноучи" эффективно?
6. Звук меча
Звук, который издает меч должен быть коротким, но резким. Рубящие движения могут быть разделены на две части:
- замах над головой
- само рубящее движение.
Когда меч только начинает движение, предпочтительно отсутствие звука, но когда рез начат, то должен быть звук пока меч не остановится.
7. Тэ-но-учи
Бывают тяжелые и легкие мечи. Может показаться, что сильное круговое движение предпочтительнее. Но простое сильное круговое движение меча - не поощряется. Правильное движение должно всегда сопровождаться хорошим "тэ-но-учи" (силой, передающейся в "моноучи" из рук).
Как судить п.2 "Кокоро гамаэ"
1. Спокойствие.
Спокойное сердце должно быть ясно видно в глазах и положениях иайдоки.
2. Взгляд.
"Мэцукэ" удерживается не только в "энзан-но-мэцукэ". Также должно быть сделано различие между "кан" (взглядом из сердца) и "кен" (взглядом глазами).
3. Дух.
Дух иайдоки должен быть настолько сильным, чтобы противник стал не способен извлечь свой меч. Но поскольку, он все-таки обнажает меч, чтобы сохранить собственную жизнь, рез иайдоки должен быть жёстким, разрушающим и окончательным.
4. Зансин (присутствие духа).
Правильный "зансин" не должен быть направлен только на одного противника, а должен быть направлен на всех противников в окружении.
5. Расстояние и выбор времени.
Встречать атаку противника всегда нужно в соответствии с выбором определенного времени и расстояния. Выбирая, ударить ли противника прежде, чем он двинется или реагировать после того, как он начинает атаковать, будет результатом выбора определенного времени и расстояние. Чрезвычайно важно, когда иайдока показывает, что он полностью осознает противника.
ВНИМАНИЕ:
В ЗНКР ИАЙ, только в "Укэнагаси" и "Кэсагири" противнику дают атаковать первым. Во всех других формах нужно ударить противника "дэгасира", в тот самый момент, когда он хочет начать движение.
Что есть п.5 "КИ-КЭН-ТАИ-НО ИЧИ"
Фундаментальные представления ЗНКР ИАЙ гласят - противник может быть ограничен, если взять инициативу. Таким образом, каждый должен двигаться путем, который продиктован атакой противника. Следовательно, нельзя резать после того, как ноги остановили перемещение, а нужно позволить телу и мечу двигаться вместе в гармонии.
Также перед выполнением "Эмбу", внимание уделяется следующим моментам:
1. Правильно ли показан этикет?
2. В порядке ли одежда?
3. С положительным ли настроем Иайдока входит и покидает "сиайдзё"?
Одновременно с контролем пунктов, что перечисленны выше, оценивается техническое исполнение форм. Существует большое количество точек контроля в каждой форме. Вместе они создают значительные трудности для оценки выступления иайдоки. Единственным способом разрешить эту проблему остается постоянное повышение собственного уровня овладения иайдо.
Заметьте в последнем пункте " также оценивается техника ", далеко не в первую очередь! Обопщая несколько пунктов проще можно сказать так, в ваших глазах должно быть видно осознание того, что вы только что убили человека(притом как правило не одного) Ну где ещё такое есть?
С уважением, Aion
Да, по сей день благодарен маме, что отвела меня тогда к знакомому тренеру. Дзю-до(борьба вообще), на мой взгляд лучшее место для старта, очень много положительного закладывает. Я и по сей день считаю, что детей надо сначала обязательно на борьбу отдавать!
Относотильно концентрации в приведённых вами примерах и любителях оружия, могу добавить, что иай-до это ещё и глубочаиший ментальный тренинг. Пример :
Общие Требования и Правила ЗНКР для поединков в ИАЙДО
1. Глубина практики.
2. "Рэй ги": правильное отношение и этикет
3. Техника:
а) точный "нукицукэ" и "кирицукэ"
б) точный "саябанарэ" - момент, когда меч оставляет "сая" и "хасудзи"
в) точный "тибуруй"
г) точный "ното"
4. "Кокоро гамаэ" (состояние ума):
а) спокойствие
б) "мэцукэ" – удержание взгляда
в) концентрация духа, выбор дистанции, выбор времени (тайминг).
5. КИ-КЭН-ТАЙ НО ИЧИ (ум, меч и тело в гармонии):
6. Эффективность ИАЙДО как военного искусства.
Из этих пунктов, номера 1, 4, и 5 - наиболее вероятны как спорные, поэтому они и будут обсуждены далее.
________________________________________
Как интерпретировать п.1 "Глубина практики"
1. Кураи дори (Захватить дух противника)
Очень важно показать "кураи дори" против предполагаемого противника. Иайдо Всеяпонской Федерации Кендо (ЗНКР) предназначено для обучения кендоиста тем же cпособам контроля, с помощью которых «сидачи» в кендо ката подчиняет противника. Нобходимо показывать, тем самым, своё собственное состояние.
2. Нин –и/Кигураи (Захватить дух противника)
Иайдока должен показать, что он "бьёт" противника своим духом, ошеломляя его.
3. Дзё/Ха/Кю
Так же называется "Ма", и имеет отношение к таймингу, или более точно, к балансу между быстрыми и медленными движениями.
4. Касо-тэки
Это имеет отношение к правильному представлению противника. Показывает ли взгляд иайдоки правильное количество и расположение противников? Наносит ли он удары в цель?
5. Нанесение ударов
Выполняются ли действия с "сэмэ" и используется ли "моноучи" эффективно?
6. Звук меча
Звук, который издает меч должен быть коротким, но резким. Рубящие движения могут быть разделены на две части:
- замах над головой
- само рубящее движение.
Когда меч только начинает движение, предпочтительно отсутствие звука, но когда рез начат, то должен быть звук пока меч не остановится.
7. Тэ-но-учи
Бывают тяжелые и легкие мечи. Может показаться, что сильное круговое движение предпочтительнее. Но простое сильное круговое движение меча - не поощряется. Правильное движение должно всегда сопровождаться хорошим "тэ-но-учи" (силой, передающейся в "моноучи" из рук).
Как судить п.2 "Кокоро гамаэ"
1. Спокойствие.
Спокойное сердце должно быть ясно видно в глазах и положениях иайдоки.
2. Взгляд.
"Мэцукэ" удерживается не только в "энзан-но-мэцукэ". Также должно быть сделано различие между "кан" (взглядом из сердца) и "кен" (взглядом глазами).
3. Дух.
Дух иайдоки должен быть настолько сильным, чтобы противник стал не способен извлечь свой меч. Но поскольку, он все-таки обнажает меч, чтобы сохранить собственную жизнь, рез иайдоки должен быть жёстким, разрушающим и окончательным.
4. Зансин (присутствие духа).
Правильный "зансин" не должен быть направлен только на одного противника, а должен быть направлен на всех противников в окружении.
5. Расстояние и выбор времени.
Встречать атаку противника всегда нужно в соответствии с выбором определенного времени и расстояния. Выбирая, ударить ли противника прежде, чем он двинется или реагировать после того, как он начинает атаковать, будет результатом выбора определенного времени и расстояние. Чрезвычайно важно, когда иайдока показывает, что он полностью осознает противника.
ВНИМАНИЕ:
В ЗНКР ИАЙ, только в "Укэнагаси" и "Кэсагири" противнику дают атаковать первым. Во всех других формах нужно ударить противника "дэгасира", в тот самый момент, когда он хочет начать движение.
Что есть п.5 "КИ-КЭН-ТАИ-НО ИЧИ"
Фундаментальные представления ЗНКР ИАЙ гласят - противник может быть ограничен, если взять инициативу. Таким образом, каждый должен двигаться путем, который продиктован атакой противника. Следовательно, нельзя резать после того, как ноги остановили перемещение, а нужно позволить телу и мечу двигаться вместе в гармонии.
Также перед выполнением "Эмбу", внимание уделяется следующим моментам:
1. Правильно ли показан этикет?
2. В порядке ли одежда?
3. С положительным ли настроем Иайдока входит и покидает "сиайдзё"?
Одновременно с контролем пунктов, что перечисленны выше, оценивается техническое исполнение форм. Существует большое количество точек контроля в каждой форме. Вместе они создают значительные трудности для оценки выступления иайдоки. Единственным способом разрешить эту проблему остается постоянное повышение собственного уровня овладения иайдо.
Заметьте в последнем пункте " также оценивается техника ", далеко не в первую очередь! Обопщая несколько пунктов проще можно сказать так, в ваших глазах должно быть видно осознание того, что вы только что убили человека(притом как правило не одного) Ну где ещё такое есть?
С уважением, Aion
Никогда не поздно встать на путь!
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
Капитан Смоллетт,
Да, по сей день благодарен маме, что отвела меня тогда к знакомому тренеру. Дзю-до(борьба вообще), на мой взгляд лучшее место для старта, очень много положительного закладывает. Я и по сей день считаю, что детей надо сначала обязательно на борьбу отдавать!
Относотильно концентрации в приведённых вами примерах и любителях оружия, могу добавить, что иай-до это ещё и глубочаиший ментальный тренинг. Пример :
Общие Требования и Правила ЗНКР для поединков в ИАЙДО
1. Глубина практики.
2. "Рэй ги": правильное отношение и этикет
3. Техника:
а) точный "нукицукэ" и "кирицукэ"
б) точный "саябанарэ" - момент, когда меч оставляет "сая" и "хасудзи"
в) точный "тибуруй"
г) точный "ното"
4. "Кокоро гамаэ" (состояние ума):
а) спокойствие
б) "мэцукэ" – удержание взгляда
в) концентрация духа, выбор дистанции, выбор времени (тайминг).
5. КИ-КЭН-ТАЙ НО ИЧИ (ум, меч и тело в гармонии):
6. Эффективность ИАЙДО как военного искусства.
Из этих пунктов, номера 1, 4, и 5 - наиболее вероятны как спорные, поэтому они и будут обсуждены далее.
________________________________________
Как интерпретировать п.1 "Глубина практики"
1. Кураи дори (Захватить дух противника)
Очень важно показать "кураи дори" против предполагаемого противника. Иайдо Всеяпонской Федерации Кендо (ЗНКР) предназначено для обучения кендоиста тем же cпособам контроля, с помощью которых «сидачи» в кендо ката подчиняет противника. Нобходимо показывать, тем самым, своё собственное состояние.
2. Нин –и/Кигураи (Захватить дух противника)
Иайдока должен показать, что он "бьёт" противника своим духом, ошеломляя его.
3. Дзё/Ха/Кю
Так же называется "Ма", и имеет отношение к таймингу, или более точно, к балансу между быстрыми и медленными движениями.
4. Касо-тэки
Это имеет отношение к правильному представлению противника. Показывает ли взгляд иайдоки правильное количество и расположение противников? Наносит ли он удары в цель?
5. Нанесение ударов
Выполняются ли действия с "сэмэ" и используется ли "моноучи" эффективно?
6. Звук меча
Звук, который издает меч должен быть коротким, но резким. Рубящие движения могут быть разделены на две части:
- замах над головой
- само рубящее движение.
Когда меч только начинает движение, предпочтительно отсутствие звука, но когда рез начат, то должен быть звук пока меч не остановится.
7. Тэ-но-учи
Бывают тяжелые и легкие мечи. Может показаться, что сильное круговое движение предпочтительнее. Но простое сильное круговое движение меча - не поощряется. Правильное движение должно всегда сопровождаться хорошим "тэ-но-учи" (силой, передающейся в "моноучи" из рук).
Как судить п.2 "Кокоро гамаэ"
1. Спокойствие.
Спокойное сердце должно быть ясно видно в глазах и положениях иайдоки.
2. Взгляд.
"Мэцукэ" удерживается не только в "энзан-но-мэцукэ". Также должно быть сделано различие между "кан" (взглядом из сердца) и "кен" (взглядом глазами).
3. Дух.
Дух иайдоки должен быть настолько сильным, чтобы противник стал не способен извлечь свой меч. Но поскольку, он все-таки обнажает меч, чтобы сохранить собственную жизнь, рез иайдоки должен быть жёстким, разрушающим и окончательным.
4. Зансин (присутствие духа).
Правильный "зансин" не должен быть направлен только на одного противника, а должен быть направлен на всех противников в окружении.
5. Расстояние и выбор времени.
Встречать атаку противника всегда нужно в соответствии с выбором определенного времени и расстояния. Выбирая, ударить ли противника прежде, чем он двинется или реагировать после того, как он начинает атаковать, будет результатом выбора определенного времени и расстояние. Чрезвычайно важно, когда иайдока показывает, что он полностью осознает противника.
ВНИМАНИЕ:
В ЗНКР ИАЙ, только в "Укэнагаси" и "Кэсагири" противнику дают атаковать первым. Во всех других формах нужно ударить противника "дэгасира", в тот самый момент, когда он хочет начать движение.
Что есть п.5 "КИ-КЭН-ТАИ-НО ИЧИ"
Фундаментальные представления ЗНКР ИАЙ гласят - противник может быть ограничен, если взять инициативу. Таким образом, каждый должен двигаться путем, который продиктован атакой противника. Следовательно, нельзя резать после того, как ноги остановили перемещение, а нужно позволить телу и мечу двигаться вместе в гармонии.
Также перед выполнением "Эмбу", внимание уделяется следующим моментам:
1. Правильно ли показан этикет?
2. В порядке ли одежда?
3. С положительным ли настроем Иайдока входит и покидает "сиайдзё"?
Одновременно с контролем пунктов, что перечисленны выше, оценивается техническое исполнение форм. Существует большое количество точек контроля в каждой форме. Вместе они создают значительные трудности для оценки выступления иайдоки. Единственным способом разрешить эту проблему остается постоянное повышение собственного уровня овладения иайдо.
Заметьте в последнем пункте " также оценивается техника ", далеко не в первую очередь! Обопщая несколько пунктов проще можно сказать так, в ваших глазах должно быть видно осознание того, что вы только что убили человека(притом как правило не одного) Ну где ещё такое есть?
С уважением, Aion
Да, по сей день благодарен маме, что отвела меня тогда к знакомому тренеру. Дзю-до(борьба вообще), на мой взгляд лучшее место для старта, очень много положительного закладывает. Я и по сей день считаю, что детей надо сначала обязательно на борьбу отдавать!
Относотильно концентрации в приведённых вами примерах и любителях оружия, могу добавить, что иай-до это ещё и глубочаиший ментальный тренинг. Пример :
Общие Требования и Правила ЗНКР для поединков в ИАЙДО
1. Глубина практики.
2. "Рэй ги": правильное отношение и этикет
3. Техника:
а) точный "нукицукэ" и "кирицукэ"
б) точный "саябанарэ" - момент, когда меч оставляет "сая" и "хасудзи"
в) точный "тибуруй"
г) точный "ното"
4. "Кокоро гамаэ" (состояние ума):
а) спокойствие
б) "мэцукэ" – удержание взгляда
в) концентрация духа, выбор дистанции, выбор времени (тайминг).
5. КИ-КЭН-ТАЙ НО ИЧИ (ум, меч и тело в гармонии):
6. Эффективность ИАЙДО как военного искусства.
Из этих пунктов, номера 1, 4, и 5 - наиболее вероятны как спорные, поэтому они и будут обсуждены далее.
________________________________________
Как интерпретировать п.1 "Глубина практики"
1. Кураи дори (Захватить дух противника)
Очень важно показать "кураи дори" против предполагаемого противника. Иайдо Всеяпонской Федерации Кендо (ЗНКР) предназначено для обучения кендоиста тем же cпособам контроля, с помощью которых «сидачи» в кендо ката подчиняет противника. Нобходимо показывать, тем самым, своё собственное состояние.
2. Нин –и/Кигураи (Захватить дух противника)
Иайдока должен показать, что он "бьёт" противника своим духом, ошеломляя его.
3. Дзё/Ха/Кю
Так же называется "Ма", и имеет отношение к таймингу, или более точно, к балансу между быстрыми и медленными движениями.
4. Касо-тэки
Это имеет отношение к правильному представлению противника. Показывает ли взгляд иайдоки правильное количество и расположение противников? Наносит ли он удары в цель?
5. Нанесение ударов
Выполняются ли действия с "сэмэ" и используется ли "моноучи" эффективно?
6. Звук меча
Звук, который издает меч должен быть коротким, но резким. Рубящие движения могут быть разделены на две части:
- замах над головой
- само рубящее движение.
Когда меч только начинает движение, предпочтительно отсутствие звука, но когда рез начат, то должен быть звук пока меч не остановится.
7. Тэ-но-учи
Бывают тяжелые и легкие мечи. Может показаться, что сильное круговое движение предпочтительнее. Но простое сильное круговое движение меча - не поощряется. Правильное движение должно всегда сопровождаться хорошим "тэ-но-учи" (силой, передающейся в "моноучи" из рук).
Как судить п.2 "Кокоро гамаэ"
1. Спокойствие.
Спокойное сердце должно быть ясно видно в глазах и положениях иайдоки.
2. Взгляд.
"Мэцукэ" удерживается не только в "энзан-но-мэцукэ". Также должно быть сделано различие между "кан" (взглядом из сердца) и "кен" (взглядом глазами).
3. Дух.
Дух иайдоки должен быть настолько сильным, чтобы противник стал не способен извлечь свой меч. Но поскольку, он все-таки обнажает меч, чтобы сохранить собственную жизнь, рез иайдоки должен быть жёстким, разрушающим и окончательным.
4. Зансин (присутствие духа).
Правильный "зансин" не должен быть направлен только на одного противника, а должен быть направлен на всех противников в окружении.
5. Расстояние и выбор времени.
Встречать атаку противника всегда нужно в соответствии с выбором определенного времени и расстояния. Выбирая, ударить ли противника прежде, чем он двинется или реагировать после того, как он начинает атаковать, будет результатом выбора определенного времени и расстояние. Чрезвычайно важно, когда иайдока показывает, что он полностью осознает противника.
ВНИМАНИЕ:
В ЗНКР ИАЙ, только в "Укэнагаси" и "Кэсагири" противнику дают атаковать первым. Во всех других формах нужно ударить противника "дэгасира", в тот самый момент, когда он хочет начать движение.
Что есть п.5 "КИ-КЭН-ТАИ-НО ИЧИ"
Фундаментальные представления ЗНКР ИАЙ гласят - противник может быть ограничен, если взять инициативу. Таким образом, каждый должен двигаться путем, который продиктован атакой противника. Следовательно, нельзя резать после того, как ноги остановили перемещение, а нужно позволить телу и мечу двигаться вместе в гармонии.
Также перед выполнением "Эмбу", внимание уделяется следующим моментам:
1. Правильно ли показан этикет?
2. В порядке ли одежда?
3. С положительным ли настроем Иайдока входит и покидает "сиайдзё"?
Одновременно с контролем пунктов, что перечисленны выше, оценивается техническое исполнение форм. Существует большое количество точек контроля в каждой форме. Вместе они создают значительные трудности для оценки выступления иайдоки. Единственным способом разрешить эту проблему остается постоянное повышение собственного уровня овладения иайдо.
Заметьте в последнем пункте " также оценивается техника ", далеко не в первую очередь! Обопщая несколько пунктов проще можно сказать так, в ваших глазах должно быть видно осознание того, что вы только что убили человека(притом как правило не одного) Ну где ещё такое есть?
С уважением, Aion
Никогда не поздно встать на путь!
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср окт 26, 2005 1:01
- Откуда: тверь
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
Butur,
1. Классическое японское
2 Мусо Синден Рю Иай-до и Синдо Мусо-рю дзё-дзюцу, старые школы прямиком от Мусо Гоноске, куратор канчо Мацумура Сегихиро, Кобукан
3. АйкидоЮ дзю-дзюцу, иай-до и дзё-до изучаю под руководством одного сенсэя, утверждая единую политику партии и приближая победу коммунизма! :)))
С уважением, Aion
1. Классическое японское
2 Мусо Синден Рю Иай-до и Синдо Мусо-рю дзё-дзюцу, старые школы прямиком от Мусо Гоноске, куратор канчо Мацумура Сегихиро, Кобукан
3. АйкидоЮ дзю-дзюцу, иай-до и дзё-до изучаю под руководством одного сенсэя, утверждая единую политику партии и приближая победу коммунизма! :)))
С уважением, Aion
Никогда не поздно встать на путь!
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср окт 26, 2005 1:01
- Откуда: тверь
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 10:04
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 12:23
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 10:53
- Откуда: Самара