Видеоклипы по илицюань.

Ссылки на книги и видео по боевым исскуствам и не только. Не жмись - поделись ;)
Ответить
Скалозуб А.В.
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 9:25
Откуда: г.Москва

Сообщение Скалозуб А.В. » Пт сен 09, 2005 2:36

Да какая разница?,
Я уже писал выше, что это не поединки, не бои. А демонстрация свободного применения усилий, применяемых в илицюань. Своего рода свободное туйшоу. А свою эффективность мастер доказал выступая на соревнованиях по муай тай и китайских боях без правил(лэйтай). Смотрите раздел статьи на сайте http://iliqchuan.ru/index.php?id=83
Там же, в разделе статьи есть отчеты ударников о встрече с Чин Фансёном.

Да какая разница?

Сообщение Да какая разница? » Пт сен 09, 2005 2:37

Ок,спасибо,почитаю.

MTL
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение MTL » Пт сен 09, 2005 12:48

Люди, торможу страшно... Где на тех сайтах клипы, покажите, пожалуйста!

Скалозуб А.В.
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 9:25
Откуда: г.Москва

Сообщение Скалозуб А.В. » Пт сен 09, 2005 13:10

Набираете http://www.iliqchuan.ru , заходите враздел "СМОТРИТЕ", далее кликаете на строчку "ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ" и вы на месте. Прямая ссылка http://iliqchuan.ru/index.php?id=67

MTL
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение MTL » Пт сен 09, 2005 16:31

Спасибо, Александр Валентинович!
Я понял, у меня не срабатывало меню, что-то с броузером. Кликал на "Смотрите", там пустая страница. Теперь все есть.
С уважением,
Дмитрий

Саломатин
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 10:42

Сообщение Саломатин » Пн сен 12, 2005 10:12

Скалозуб А.В. Уважаемый Александр Валентинович, прошу прокомментировать.
Просмотрев ролик с Чен Фансеном увидел, что усилия идут за счет скорее корпуса\спины\живота, а не бедер\таза.Является это также основой для ударной техники?
В конце клипа был продемонстрирован качественный
" челнок" - выход\вход\выход и вход\выход \ вход как вшагиванием -отшагиванием , так и наклонами корпуса вперед-назад. С другой стороны размашистых амплитудных "прыжков" не было. Можно ли назвать это основой перемещений в жесткой ударной схватке?
С уважением,А.С.

Скалозуб А.В.
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 9:25
Откуда: г.Москва

Сообщение Скалозуб А.В. » Пн сен 12, 2005 11:54

Саломатин,
Да, вы правы. Основа усилий внутренних стилей, это раскрытие поясницы, т.е. тот самый знаменитый переход, "собираем в даньтянь (низ живота), переводим в минмэнь (поясница), с поясницы "расщепляем силу, и она идет по спине в руки, а с крестца в ноги. Ударная техника строится таким же образом, только есть нюансы "выброса усилий"(фацзинь) в каждой из трёх плоскостей. Именно поэтому толчек в туйшоу является одним из способов тренировки направленного акцента в ударе.
По второму вопросу можно сказать, что это основа работы при необходимости сокращать/разрывать дистанцию, т.н. дистанционное маневрирование. Нарабатываются эти шаги весьма спцифическим, илицюаневским способом, динамическими "одноногими" столбами. То, что вы назвали наклоном корпуса, таковым не является, а лишь выглядит таким образом. Это одна из форм "расщепления" поясницы, которое можно использовать и для сокращения дистанции и нанесения ударов, и для "финтования". В отличие от наклона, это действие не обладает инерцией даижение, и может быть изменено в любое мгновение.

"Изменяйся и изменениями"(девиз илицюань)

Саломатин
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 10:42

Сообщение Саломатин » Пн сен 12, 2005 12:05

Очень интересно.Большое спасибо!

coschey
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 9:04

Сообщение coschey » Вт сен 13, 2005 12:26

Саломатин,
Просмотрев ролик с Чен Фансеном увидел, что усилия идут за счет скорее корпуса\спины\живота, а не бедер\таза.
Разве в каратэ основой силы является не танден, а бедра-таз?
Разве упоминание о них не приводится исключительно в подробностях описания приемов, по типу "обратите внимание на ..."?
Разве можно использовать таз и бедра не двигая их относительно своего центра тяжести?
Скалозуб А.В., Саломатин,
Основа усилий внутренних стилей, это раскрытие поясницы, т.е. тот самый знаменитый переход, "собираем в даньтянь (низ живота), переводим в минмэнь (поясница), с поясницы "расщепляем силу, и она идет по спине в руки, а с крестца в ноги.
----------
Имхо, так оно и есть единственно правильно.
И если собирание в даньтянь несколько растянуть во времени (то есть сделать акцент на то, чтобы собрать побольше, дабы вписать посильнее), то как раз и будет классическая манера каратэ, не отнять не прибавить.
И как раз поворот таза проявится сильнее.

Саломатин
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 10:42

Сообщение Саломатин » Вт сен 13, 2005 13:04

Мы тоже толкаемся с целью - учиться контролировать баланс противника и свой, тренировать устойчивую позицию,понимать принцип, что "начинающий проигрывает", прорабатывать правильную (по школе) технику удара рукой (сила за счет бедер-таза, спина ПРЯМАЯ) т.е наклон корпуса исключается как неправильная техника, не вписывающаяся в концепцию школы. Кстати, те, кто только начинают "толкаться", делают это именно за счет наклона корпуса, как будто выталкивают автомобиль из грязи,
бычатся, одним словом.С ними иногда очень тяжело, особенно если ребята занимались какой-нить борьбой, но и летают они тоже выше всех (с)
Меня поэтому и заинтересовали клипы - там усилия я разглядел в основном за счет спины и наклона корпуса. Но, как сказал уважаемый А.В.Скалозуб - это на самом деле не наклон корпуса. Мне кажется, я понимаю, что он имеет в виду.
С уважением,А,С.

Борис
Сообщения: 5401
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:46

Сообщение Борис » Вт сен 13, 2005 14:40

На днях меня угостили видеозаписями ката в исполнении самого Г.Фунакоси, фильм 1924 года. Интересно откуда современные каратисты взяли прямую спину, в смысле перпендикулярную полу? Патриарх только так ее наклонял, на каждом шаге наклонял! И выглядело это гораздо убедительные чем чем у наших прямоспинщиков. Похоже очень далеко зашло (не туда) каратэ во второй половине 20-го века. Советский шотокан форева! Кстати и усилия у Фунакоси, именно усилия а не закрепощающие напряжения антагонистов как у современных, шли не от бедер-таза, а от поясницы как и на китайщине.
По данному вопросу могут быть лишь два мнения - одно мое, а другое глупое!
(С) Н.С.Хрущев

Борис
Сообщения: 5401
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:46

Сообщение Борис » Вт сен 13, 2005 14:56

Сугубое ИМХО,

Бедра-таз - это разработки современных умельцев, пытающихся реанимировать формальные техники каратэ, которое как традиция умерло после того как испарилась унаследованная от китайцев культура усилий. И это кстати видно в послевоенном фильме о додзе Фунакоси, фильме в котором сняты молодые Накаяма, Нишияма, Канадзава и остальные. Вот там уже усилий нет, а есть просто напряжения, увы. И Фунакоси в том фильме уже ничего не показывает, а лишь сидит с важным видом.
По данному вопросу могут быть лишь два мнения - одно мое, а другое глупое!
(С) Н.С.Хрущев

Саломатин
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 10:42

Сообщение Саломатин » Вт сен 13, 2005 15:18

Нас интересуют не усилия как таковые, а их последовательное приложения в постоянно изменяющейся недружелюбной среде, - т.е. в драке. Опыт показывает, что прямая спина и вращения вокруг вертикальной оси обеспечивают короткую базу, позволяющую легко переходить от одной техники к другой, например делать связку нога\рука\нога , имея техническую свободу заменить любой элемент на другой в любой момент.
С уважением, А.С.

сергей михайлов

Сообщение сергей михайлов » Вт сен 13, 2005 16:24

посмотрел клип,который на фестивале.
наверное это самое лучшее по тематике что я видел за последние годы.
дело в том что я несколько лет занимался винь-чуем,и очень хорошо представляю реальное применение этой техники,и как подобные движения могут выходить на реальную скорость.

СМ

coschey
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 9:04

Сообщение coschey » Вт сен 13, 2005 20:27

Саломатин,
прямая спина и вращения вокруг вертикальной оси обеспечивают короткую базу, позволяющую легко переходить от одной техники к другой, например делать связку нога\рука\нога , имея техническую свободу заменить любой элемент на другой в любой момент
При наклоне спина прямая, да еще и прямее чем вертикальная (физиологические изгибы сглаживаются).
При вертикальной спине:
Нет таких как бы "дорожек", то есть почти все выполняется в равной мере хорошо (либо плохо).
Однозначно корпус вращается быстрее.
Но
Связка между верхом и низом гораздо сменее стабильна (поддерживается насильственным, мышечным напряжением низа живота) и соотвественно рука нога связываются далеко не всегда как хотелось бы.
Гораздо труднее и опаснее менять уровни (высоту стоек).
Гораздо труднее применять сложные связки. Есть куча приемов в каратэ, которая прямо просит наклонного корпуса и с вертикальным выглядит, нелепо "не идет".
Разумеется действовать с наклонным корпусом непривычней, но интересней, там именно что есть вполне ощущаемые "дорожки" на которые вяжется связка.
Там комплексные движения типа уклон-удар, блок-удар связать проще. Не просто выполнить, а связанно выполнить.
К тому же наклонный корпус может быть и практически вертикальным (почти), сохраняя в себе преимущества и манеру наклонного и вбирая в себя почти полностью преимущества вертикального.
Именно такой корпус изображает на фото Фунакоси (где то есть в сети фотки ката в его исполнении).
-----
Кстати, есть стиль тайцзицюань У (ЦзяньЦюаня, кажется), там корпус наклонный, явно причем. Где то в сети же есть фото тао в исполнении Ван Пейшена. Так вот этот дядька вроде не летал. У него летали.

Ответить