Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 21:18
Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова) и "Откровенным рассказам Странника"
А.И. Осипов
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
А.И. Осипов
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Выше закона-Любовь, выше справедливости-Милосердие. Ей, гряди, Господи, Иисусе!
-
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 21:18
Сергей Рязанцев, есть прекрасное творение Святителя Игнатия: "О молитве Иисусовой, беседа старца с учеником", где святитель четко указывает; сколько, как молиться Иисусовой молитвой новоначальному и каковы должны быть плоды сей молитвы.
и лучше читать в книге полный вариант том 1 "Аскетические опыты"
и лучше читать в книге полный вариант том 1 "Аскетические опыты"
Выше закона-Любовь, выше справедливости-Милосердие. Ей, гряди, Господи, Иисусе!
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
"Ответ на критику книги "Откровенные рассказы странника" проф. Осиповым" архим. Рафаил КарелинКаскыр писал(а):Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова) и "Откровенным рассказам Странника"А.И. Осиповhttp://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/214.html
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 1:19)
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
В "Аскетических опытах" две статьи посвящены этой теме, одна в виде беседы, другая в виде краткой хрестоматии святоотеческого учения. Но внимательно и не раз изучив обе, я не увидел в "Рассказах..." того, что увидел А.И. Осипов.Каскыр писал(а):Сергей Рязанцев, есть прекрасное творение Святителя Игнатия: "О молитве Иисусовой, беседа старца с учеником", где святитель четко указывает; сколько, как молиться Иисусовой молитвой новоначальному и каковы должны быть плоды сей молитвы.
И лучше читать в книге полный вариант том 1 "Аскетические опыты"
-
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 21:18
Сергей Рязанцев, http://video.yandex.ru/users/inbox-ru-33/view/602
если уж Господь сподобит меня заниматься молитвой Иисусовой, то лично я буду придерживаться учения Святителя Игнатия, а не духовного переживания неизвестного странника.
если уж Господь сподобит меня заниматься молитвой Иисусовой, то лично я буду придерживаться учения Святителя Игнатия, а не духовного переживания неизвестного странника.
Выше закона-Любовь, выше справедливости-Милосердие. Ей, гряди, Господи, Иисусе!
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Хорошее видео.Каскыр писал(а):http://video.yandex.ru/users/inbox-ru-33/view/602
Свт. Игнатий обобщил, систематизировал, разъяснил учение о Иисусовой молитве, которая известна с апостольских времен. Но на мой взгляд, и "Рассказы ..." имеют свою ценность, как личный опыт человека, искренне искавшего Бога. Книга простая, светлая, наивная местами. Важно понимать, что это художественная форма народного творчества, и не пытаться искать черную кошку в темной комнате.Каскыр писал(а):лично я буду придерживаться учения Святителя Игнатия, а не духовного переживания неизвестного странника.
-
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 21:18
824. По получении Божией милости
Радуюсь вместе с вами, что так устроил о вас Господь. Поминайте сию милость - и ею всегда остепеняйте себя и упорядочивайте возмущающийся и расстраивающийся внутренний мир. Благослови вас Господи на новую жизнь.
Книжка - рассказы странника - внешний чин дела изображает, а писания отеческие - внутренний. Наука ходить пред Богом и проста, и мудрена. Она требует ума крепкого. Все же от Господа.
Спасайтесь!
Е. Феофан.
825. Значение молитвы Иисусовой и способ приучить себя к ней
Милость Божия буди с вами, И.И!
Пришло желание учиться молитве Иисусовой. Бог благословит! Но делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней. Непрестанная молитва есть дар благодати, и о сем молиться надо: Господи, даруй мне непрестанно Тебе молиться! Состоит сия молитва не в словах, а в чувстве к Богу неотходном. О сем чувстве и заботиться должно и его возгревать.
С вами, конечно, было, что иной раз неудержимо Богу молиться захочется. Припомните, что при этом было на душе, и старайтесь всякий раз, как становитесь на молитву, воспроизводить то в душе и так Богу молиться молитвою Иисусовою. Это воспроизведение будет возбуждать молитву Иисусову, а молитва сия поддерживать тот молитвенный строй. В этом весь секрет успеха в творении молитвы Иисусовой. Не в словах сила, а в этом чувстве.
Для занятия молитвой Иисусовой определите особое время от утреннего и вечернего молитвословия. Раза два становитесь до обеда, раза два после обеда, всякий раз творя сто молитв Иисусовых с поклонами - поясными при маленьких узелках и земными - при больших.
Положив так, неотложно исполняйте каждый день, ничем не отговариваясь.
Став на молитву, тотчас воспоминайте, что Господь близ есть - и видит, и слышит, и желает дать вам, что для вас спасительно.
Постоянство в исполнении - главное условие успеха. Успех не вдруг покажется. Для сего потребуются месяцы и годы. Потому нечего отчаиваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда.
Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, - и сну поблажать не должно.
Не должно и развлечений допускать - и смехов и балагурства.
Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя.
Если будете внимательно все делать, само дело научит многому.
В книгу - рассказы - не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести.
Читайте книгу о трезвении и молитве.
Благослови вас Господи! Спасайтесь!
Ваш доброхот Е. Феофан.
Радуюсь вместе с вами, что так устроил о вас Господь. Поминайте сию милость - и ею всегда остепеняйте себя и упорядочивайте возмущающийся и расстраивающийся внутренний мир. Благослови вас Господи на новую жизнь.
Книжка - рассказы странника - внешний чин дела изображает, а писания отеческие - внутренний. Наука ходить пред Богом и проста, и мудрена. Она требует ума крепкого. Все же от Господа.
Спасайтесь!
Е. Феофан.
825. Значение молитвы Иисусовой и способ приучить себя к ней
Милость Божия буди с вами, И.И!
Пришло желание учиться молитве Иисусовой. Бог благословит! Но делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней. Непрестанная молитва есть дар благодати, и о сем молиться надо: Господи, даруй мне непрестанно Тебе молиться! Состоит сия молитва не в словах, а в чувстве к Богу неотходном. О сем чувстве и заботиться должно и его возгревать.
С вами, конечно, было, что иной раз неудержимо Богу молиться захочется. Припомните, что при этом было на душе, и старайтесь всякий раз, как становитесь на молитву, воспроизводить то в душе и так Богу молиться молитвою Иисусовою. Это воспроизведение будет возбуждать молитву Иисусову, а молитва сия поддерживать тот молитвенный строй. В этом весь секрет успеха в творении молитвы Иисусовой. Не в словах сила, а в этом чувстве.
Для занятия молитвой Иисусовой определите особое время от утреннего и вечернего молитвословия. Раза два становитесь до обеда, раза два после обеда, всякий раз творя сто молитв Иисусовых с поклонами - поясными при маленьких узелках и земными - при больших.
Положив так, неотложно исполняйте каждый день, ничем не отговариваясь.
Став на молитву, тотчас воспоминайте, что Господь близ есть - и видит, и слышит, и желает дать вам, что для вас спасительно.
Постоянство в исполнении - главное условие успеха. Успех не вдруг покажется. Для сего потребуются месяцы и годы. Потому нечего отчаиваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда.
Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, - и сну поблажать не должно.
Не должно и развлечений допускать - и смехов и балагурства.
Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя.
Если будете внимательно все делать, само дело научит многому.
В книгу - рассказы - не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести.
Читайте книгу о трезвении и молитве.
Благослови вас Господи! Спасайтесь!
Ваш доброхот Е. Феофан.
Выше закона-Любовь, выше справедливости-Милосердие. Ей, гряди, Господи, Иисусе!
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Каскыр,
И все же не вижу противоречия, категорически негативной оценки книги нет.
1. Не сказано, что "внешний чин дела" изображен неверно, дан совет изучать отеческие писания, для правильного понимания внутреннего.
2. Равно и во втором ответе - зная из переписки духовное состояние своего собеседника, Свт. Феофан предостерегает его, ведь несоответствие книги духовному возрасту может нанести вред. Собеседницей вполне могла быть барышня нежного возраста из высшего света, или многодетная мать, или чиновник, или купец, да кто угодно. И начав с воодушевлением читать и претворять в жизнь Иисусову молитву в шалаше, или в землянке, или на дороге с рюкзаком сухарей за спиной, можно забрести не туда, куда нужно. Это как назначение лекарства больному опытным врачом, подходящее для одного может убить другого.
"Рассказы..." - художественное произведение, это не Писание, не Предание, не святоотеческое наследие.
И очень хорошо, что работает, живет, современная богословская мысль, и обсуждаются эти вопросы.
И все же не вижу противоречия, категорически негативной оценки книги нет.
1. Не сказано, что "внешний чин дела" изображен неверно, дан совет изучать отеческие писания, для правильного понимания внутреннего.
2. Равно и во втором ответе - зная из переписки духовное состояние своего собеседника, Свт. Феофан предостерегает его, ведь несоответствие книги духовному возрасту может нанести вред. Собеседницей вполне могла быть барышня нежного возраста из высшего света, или многодетная мать, или чиновник, или купец, да кто угодно. И начав с воодушевлением читать и претворять в жизнь Иисусову молитву в шалаше, или в землянке, или на дороге с рюкзаком сухарей за спиной, можно забрести не туда, куда нужно. Это как назначение лекарства больному опытным врачом, подходящее для одного может убить другого.
"Рассказы..." - художественное произведение, это не Писание, не Предание, не святоотеческое наследие.
И очень хорошо, что работает, живет, современная богословская мысль, и обсуждаются эти вопросы.
-
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 21:18
Сергей Рязанцев, так и я про то же, ждал от вас пункт 2, у нас народ такой, ему чуда подавай-"по щучьему велению", у самого стопка книг лежит, с которыми не знаю что делать, в церковь отнести не могу-могут вред нанести или будут с ними носиться, как с писанной торбой-предсказания, чудеса, толкование числа и апокалипсиса.
никто же не предупреждает людей, что полезно читать, а что нет. Их просто продают и не спрашивают у покупающего про его духовное состояние.
И какого там святителя читать-это скучно, трудно, тяжело,долго а тут вот быстро-и потом крутиться в голове молитва, как надоедливая песенка, даже среди ночи просыпаешься, а она в голове, а толку 0, не приводит такая молитва к покаянию.
насчет богословской мысли-знаете, когда выступает профессор и вопрос касается какой-то личности, то если человека нет, то он может назвать его и высказать своё мнение или сожаление, что не удалось побеседовать по тому или иному вопросу. Если человек здравствует ни разу не слышал от Алексея Ильича ни имени, ни "должности", если касается какой-то критики.
и своими статьями где "господина профессора" и различными группами в контакте, где его вообще выставляют еретиком, не приводят христиан к объединению.
и уж, если архимандрит хочет, что-то сказать профессору, то при современных технических возможностях это можно сделать с глазу на глаз, а не выставлять на всеобщее обозрение. А делать по слову Христа-поговори с братом, поговори при свидетелях, поведай Церкви....
в каком-то послании апостол Павел пишет, что странно слышать, что Христиане меж собой судятся, а тем более у язычников.
А у нас выноситься на всеобщее обозрение, и смотрят люди и говорят:"...да вон, христиане, меж собой разобраться не могут, ещё других учат...."
и среди христиан раскол происходит, а это понятно чьих лап дело...
никто же не предупреждает людей, что полезно читать, а что нет. Их просто продают и не спрашивают у покупающего про его духовное состояние.
И какого там святителя читать-это скучно, трудно, тяжело,долго а тут вот быстро-и потом крутиться в голове молитва, как надоедливая песенка, даже среди ночи просыпаешься, а она в голове, а толку 0, не приводит такая молитва к покаянию.
насчет богословской мысли-знаете, когда выступает профессор и вопрос касается какой-то личности, то если человека нет, то он может назвать его и высказать своё мнение или сожаление, что не удалось побеседовать по тому или иному вопросу. Если человек здравствует ни разу не слышал от Алексея Ильича ни имени, ни "должности", если касается какой-то критики.
и своими статьями где "господина профессора" и различными группами в контакте, где его вообще выставляют еретиком, не приводят христиан к объединению.
и уж, если архимандрит хочет, что-то сказать профессору, то при современных технических возможностях это можно сделать с глазу на глаз, а не выставлять на всеобщее обозрение. А делать по слову Христа-поговори с братом, поговори при свидетелях, поведай Церкви....
в каком-то послании апостол Павел пишет, что странно слышать, что Христиане меж собой судятся, а тем более у язычников.
А у нас выноситься на всеобщее обозрение, и смотрят люди и говорят:"...да вон, христиане, меж собой разобраться не могут, ещё других учат...."
и среди христиан раскол происходит, а это понятно чьих лап дело...
Выше закона-Любовь, выше справедливости-Милосердие. Ей, гряди, Господи, Иисусе!
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2011 21:56
Каскыр, спасибо!
Иногда и мудрейшему нашему Сергею подсказка нужна.
А уж менее опытным это знать просто необходимо.
Иногда и мудрейшему нашему Сергею подсказка нужна.
А уж менее опытным это знать просто необходимо.
... Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Совет никому не повредит, только не мудрейший я ни разу.Sibiriak писал(а):Иногда и мудрейшему нашему Сергею подсказка нужна.
Если речь идет об отзыве на книги или публичные выступления, то публичный же ответ - адекватен, я так думаю.Каскыр писал(а):А у нас выноситься на всеобщее обозрение, и смотрят люди и говорят:"...да вон, христиане, меж собой разобраться не могут, ещё других учат...."
Внимательно прочесть "Рассказы..." (а это приличный объем, с выдержками из отцов и т.д.) - это тоже труд, и призывов к быстроте, простоте, к некому магизму (самодействию слов молитвы) я там не увидел. Сказано и о внимании, и о смирении, и еще о многих нужных вещах.Каскыр писал(а):И какого там святителя читать-это скучно, трудно, тяжело,долго а тут вот быстро-и потом крутиться в голове молитва, как надоедливая песенка, даже среди ночи просыпаешься, а она в голове, а толку 0, не приводит такая молитва к покаянию.
Сталкивался с аналогичной проблемой, была масса книг, которые в свое время я считал верхом эстетики, произведениями искусства, приоткрывающими тайны мироздания и т.п. Меня выручило мусорное ведро.Каскыр писал(а):у самого стопка книг лежит, с которыми не знаю что делать, в церковь отнести не могу-могут вред нанести или будут с ними носиться, как с писанной торбой-предсказания, чудеса, толкование числа и апокалипсиса.
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=775Помню: современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовою молитвою. Этот драгоценный обычай, ныне, при общем ослаблении христианства и монашества, почти утратился. Моление именем Господа Иисуса Христа требует трезвенной, строго нравственной жизни, жизни странника, требует оставления пристрастий, а нам сделались нужными рассеянность, обширное знакомство, удовлетворение нашим многочисленным прихотям, благодетели и благодетельницы, Иисус уклонися, народу сущу на месте