Стенограмма защиты

Ответить
А. Кочергин
Сообщения: 28225
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
Откуда: Питер
Контактная информация:

Стенограмма защиты

Сообщение А. Кочергин » Ср май 11, 2011 9:50

С т е н о г р а ф и ч е с к и й
о т ч е т

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
имени П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ
ДОКТОРСКИХ И КАНДИДАТСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Д 311.010.01

24 марта 2011 года
П о в е с т к а
д н я

Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

КОЧЕРГИНЫМ Андреем Николаевичем

на тему: «Интеграция технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою».

Специальность: 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки).

Официальные оппоненты:
доктор психологических наук
доцент ВОРОНОВ Игорь Анатольевич;
кандидат педагогических наук
доцент ДУТЧАК Павел Романович.
Ведущая организация – Военный институт физической культуры – филиал
ФГВОУ «Военно-медицинская академия им. С.М.Кирова».
Военный институт физической культуры.
________________________________________________________________
Санкт-Петербург
2 0 1 1
Отп.2 экз. Стенографистка - Т.Н.Юзова
Тел. (812) 714 11 28

О г л а в л е н и е
стр.
Список присутствующих членов совета …………………………………… 3
Открытие заседания совета …………………………………………………. 4
Доклад А.Н.КОЧЕРГИНА …....……..………………..……………………... 5
Вопросы по докладу ………………………………………………………… 5
Выступление научного руководителя ……………………………………… 9
Оглашение поступивших в совет отзывов о диссертации и авто-
реферате …………………………………………………………………….. 10
Ответы диссертанта на отзывы ведущей организации
и автореферат ………………………………………………………………… 12
Ответы диссертанта на отзывы официальных оппонентов ……………... 13
В ы с т у п л е н и я
Д.пед.н., проф. Р.Н.Т е р е х и н а ….……………………………………..
Д.пед.н., проф. В.И.Г р и г о р ь е в ………………………………………..
Д.пед.н., проф. А.В.С а м с о н о в а ….…………………………………….. 16
17
18
Д.пс.н., доцент И.А.В о р о н о в… ………… …………………………….. 18
Д.пед.н., проф. М.П.Г о р ч а к о в а – С и б и р с к а я…….……………….
Д.пед.н., проф. А.И.К р ы л о в ………………….…………………………. 19
19
Состав счётной комиссии …………………………………………………… 20
Результаты тайного голосования ……………………………………………
Заключительное слово КОЧЕРГИНА А.Н. ..…..….……………………….. 21
22
Заключение совета …………………………………………………………... 23
Решение совета ……………………………………………………………… 27

_____________________







На защите диссертации А.Н.Кочергина
присутствуют члены совета:


1. Филиппов С.С.
(зам. председателя) д.пед.н. 13.00.08 (педагогические науки)
2. Егоренко Л.А.
(ученый секретарь) к.пед.н. 13.00.04 (педагогические науки)

3. Агеевец В.У. д.пед.н. 13.00.04 (педагогические науки)
4. Ашкинази С.М. д.пед.н. 13.00.04 (педагогические науки)
5.
6. Бережнова Л.Н.
Виноградов Г.П. д.пед.н.
д.пед.н. 13.00.04
13.00.04 (психологические науки)
(педагогические науки)
7. Воронов И.А. д.пс.н. 13.00.04 (психологические науки)
8.
9. Волков И.П.
Горелов А.А. д.пс.н.
д.пед.н. 13.00.04
13.00.04 (психологические науки)
(педагогические науки)
10.

11.
12. Горчакова-Сибирская М.П.
Костюченко В.Ф.
Криличевский В.И. д.пед.н.

д.пед.н.
д.пед.н. 13.00.08

13.00.08
13.00.08 (педагогические науки)

(педагогические науки)
(педагогические науки)
13. Крылов А.И. д.пед.н. 13.00.04 (педагогические науки)
14. Курамшин Ю.Ф. д.пед.н. 13.00.04 (педагогические науки)
15. Лосин Б.Е. д.пед.н. 13.00.08 (педагогические науки)
16. Самсонова А.В. д.пед.н. 13.00.04 (педагогические науки)
17. Серова Л.К. д.пс.н. 13.00.04 (психологические науки)
18. Терехина Р.Н. д.пед.н. 13.00.04 (психологические науки)






В том числе докторов наук по профилю диссертации – 7.









ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ
ДОКТОРСКИХ И КАНДИДАТСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Д 311.010.01
24 марта 2011 года

ЗАМ.ПРЕДСЕДАТЕЛЯ - доктор педагогических наук
профессор
ФИЛИППОВ Сергей Сергеевич
УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ – кандидат педагогических наук
профессор
ЕГОРЕНКО Людмила Александровна
__________________________________________________________________

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Уважаемые коллеги!
На заседании присутствует 18 членов диссертационного совета, в том числе 7 докторов наук по специальности 13.00.04 (педагогические науки).
Это подтверждает правомочность настоящего заседания.
Объявляется публичная защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки) Кочергиным Андреем Николаевичем на тему: «Интеграция технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою».
Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Ашкинази Сергей Максимович.
Официальные оппоненты:
доктор психологических наук, доцента Воронов Игорь Анатольевич;
доктор педагогических наук, доцент Дутчак Павел Романович.

Ведущая организация – Военный институт физической культуры – филиал
ФГВОУ «Военно-медицинская академия им. С.М.Кирова».

Официальный оппонент – кандидат педагогических наук, доцент Дутчак Павел Романович - отсутствует по уважительной причине. Имеется его положительный отзыв.
Слово для сообщения данных о диссертанте предоставляется учёному секретарю совета – профессору Егоренко Людмиле Александровне.
УЧЁНЫЙ СЕКРЕТАРЬ
/Оглашаются материалы аттестационного дела соискателя/
В деле соискателя имеются все необходимые документы, оформленные в соответствии с "Положением о Совете по защите докторских и кандидатских диссертаций", утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 9 января 2007 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Есть вопросы к ученому секретарю по доложенным материалам? /Нет/
Андрей Николаевич, Вам предоставляется слово для краткого изложения существа работы и основных положений диссертации.
А.Н.КОЧЕРГИН
/Доклад не стенографируется. В деле имеется автореферат, в котором достаточно полно отражено существо работы/
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
У кого из членов совета имеются вопросы к диссертанту?
Д.пс.н., профессор И.П.ВОЛКОВ
Уважаемый Андрей Николаевич!
Скажите, пожалуйста, каков же психологический портрет сотрудника правоохранительных органов?
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый Игорь Павлович!
На наш взгляд – это решительность, чувство справедливости, верность долгу, агрессивность в рамках боевого приказа, стойкость.

Д.пед.н., профессор М.П.ГОРЧАКОВА-СИБИРСКАЯ
Уважаемый Андрей Николаевич!
В первом положении, выносимом на защиту, вы говорите, что психологическая подготовка занимает ведущее положение, так ли это?
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемая Маргарита Павловна!
Подготовка военнослужащих специального назначения носит интегрированный характер. Но в структуре подготовленности к рукопашному бою психологическая подготовленность занимает особое, ведущее место. Д.пед.н., профессор М.П.ГОРЧАКОВА-СИБИРСКАЯ
Уважаемый Андрей Николаевич!
Скажите, пожалуйста, какой критерий психологической подготовленности и как вы выявляете уровень конкретной психологической подготовки? А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемая Маргарита Павловна!
Критерий психологической подготовленности – это готовность и решимость к выполнению боевой задачи. Д.пс.н., профессор Л.К.СЕРОВА
Уважаемый Андрей Николаевич!
Вы сказали, что своей психологической подготовкой повышали порог болевого ощущения, скажите, пожалуйста, как вы этого добивались?
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемая Лидия Константиновна!
По методике заслуженного тренера СССР Д.Ю Катвицкого мы постепенно и последовательно выполняли болевой прием, наращивая болевое воздействие. Обучаемый через ощущения начинал понимать, что на самом деле это не так страшно, как он предполагал. В процессе такой тренировки мы достигали поставленной задачи – повышения болевого порога. Так же я упомянул в докладе наш метод - он называется метод пограничных состояний, когда выполняется конкретная тактическая задача, целью которой является развитие умений противостоять негативным болевым ощущениям.
Лично на мне проводили эксперимент, когда я выходил из ситуации удушения. Эксперимент показал, что 15-секундный рубеж, который считался общепринятым для потери сознания, может быть значительно большим. Мы отодвинули его на 60 секунд.
Д.пед.н., профессор Г.П.ВИНОГРАДОВ
Уважаемый Андрей Николаевич!
Вы очень много говорите о силовой подготовке: пауэрлифтинг, тяжелая атлетика. Скажите, пожалуйста, откуда у вас такое тонкое понимание тяжелой атлетики и в каких технико-тактических действиях проявляются эти навыки? А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый Геннадий Петрович!
Сегодня существует стереотипное мнение о том, что силовая подготовка снижает эффективность ряда важных навыков, как у спортсменов высшего спортивного мастерства, так и у сотрудников специальных подразделений. В частности, есть мнение о: снижении мобильности, снижении функциональной выносливости, скоростной выносливости. Так вот, на протяжении с 1997 года мы нашими исследованиями доказали, что силовая подготовка, выстроенная в правильном алгоритме, ни только не снижает, но и благоприятствует развитию и проявлению этих навыков. Более того, в условиях ведения боя между двумя противниками, в условиях технического тождества побеждает более сильный человек. Наши знания формировались прямым экспериментальным путем. Мы начали заниматься программами пауэрлифтинга, в дальнейшем мы перешли на наши собственные силовые программы, которые напоминают модное сегодня увлечение, соединение круговых тренировок с аэробной нагрузкой. Д.пед.н., профессор Л.Н.БЕРЕЖНОВА
Уважаемый Андрей Николаевич!
Третья глава у вас называется "Разработка инновационных подходов к интеграции". Скажите, пожалуйста, какие инновационные подходы вы разработали?
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемая Людмила Николаевна!
Нами разработали несколько инновационных подходов для процесса подготовки к рукопашному бою личного состава специальных подразделений. Во многом это связано с построением алгоритма тренированного процесса, так например мы полностью изменили вводную часть тренировки, когда мы полностью убрали абстрактные задания, связанные с разогревом, разминкой. У нас с первых секунд обучаемый подвергался психологическому прессингу, преодолевал усталость и действия противника в прямолинейных заданиях. Также мы изменили тактическую направленность заданий за счет реализации в них принципа силового доминирования. Инновациями мы считаем наши методики увеличения болевого порога и методику пограничных состояний.
Д.пед.н., профессор В.Ф.КОСТЮЧЕНКО
Уважаемый Андрей Николаевич!
Во втором положении, выносимом на защиту Вы говорите, что в современных руководящих документах по физической подготовке Вооруженных сил отсутствуют методики для психологической подготовки по рукопашному бою. Скажите, пожалуйста, а разве методики должны быть в директивной документации, а не в методической литературе или методическом обеспечении? А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый Валерий Филиппович!
Дело в том, что мы вкратце коснулись источников. На самом деле, прежде чем заниматься данным исследованием в полной мере были исследованы все возможные источники. И, в первую очередь, Наставления по физической подготовке для Вооруженных сил РФ разных лет, в том числе и последнее, которые имеют большой методический блок, хотя и являются директивными документами. Д.пед.н., профессор М.П.ГОРЧАКОВА-СИБИРСКАЯ
Уважаемый Андрей Николаевич!
Я все-таки хочу конкретизировать. В автореферате Вы приводите таблицу, где говорите о результатах опроса студентов. Скажите, пожалуйста, Вы выявляли психологическую подготовку на основании опроса или нет? А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемая Маргарита Павловна!
В таблице приведена самооценка. Самооценка – один из критериев. У нас также был визуальный анализ преподавателя и экспертов. Мы смотрели на готовность обучаемого перед поединками и на его действия при ведении поединка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Есть ещё вопросы у членов совета? /Нет/ Есть ли вопросы у присутствующих коллег?
К.пед.н., профессор С.Е.БАКУЛЕВ
Уважаемый Андрей Николаевич!
Скажите, пожалуйста, применяется ли в каратэ принцип силового доминирования?
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Сегодня здесь присутствует моя ученица – выпускница Университета, мастер спорта международного класса по каратэ киокусинкай Елена Воробьева. Недавно она стала обладателем кубка России по тайскому боксу, то есть по непрофильной для нее дисциплине, для которой адаптация имеющегося технического и тактического опыта - крайне сложная вещь. Это позволяет нам утверждать, что атака – это не просто основное тактико-техническое действие при любом тактическом условии, но оно во многом позволяет нам решать задачи и прощает многие вещи, которые непростительны для защиты. Поэтому мой ответ – да. К.пед.н., профессор С.Е.БАКУЛЕВ
Уважаемый Андрей Николаевич!
Но в парной работе всегда присутствует психологическая подготовка.
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Дело в том, что мы никоим образом не отрицаем ваш посыл – это правда. Но мы сначала дифференцировали данную задачу, выявили каждый элемент и попытались усилить именно психологическую составляющую, чтобы она была тем самым цементирующим, интегрирующим моментом. И все задачи, прежде всего, носят психологический характер. Несмотря на то, что они могут быть предпочтительно техническими или предпочтительно силовыми, но, прежде всего, мы достигаем психологической устойчивости. Поэтому, новизна нашей методики в том, что задачи боевой подготовки для нас являются, прежде всего, психологическими, а уже потом тактико-техническими, то есть мы, в первую очередь, готовим военнослужащего и сотрудника к экстремальным условиям выполнения задачи. Соответственно, нас больше интересует личность бойца, чем его тактико-техническая подготовка или сила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Есть ещё вопросы? /Нет/
Слово предоставляется научному руководителю диссертанта – доктору педагогических наук, профессору Ашкинази Сергею Максимовичу.
Д.пед.н., профессор С.М.АШКИНАЗИ
Уважаемый председатель!
Уважаемые коллеги!
Уважаемые гости и присутствующие!
С Андреем Николаевичем я познакомился в 1996 году, когда возглавлял кафедру преодоления препятствий и рукопашного боя Военного института физической культуры. Он после ранения был уволен из Вооруженных Сил в запас, но продолжал работать и обобщать свой личный боевой и спортивный опыт. Андрей Николаевич пришел с готовой книгой «Введение в школу боевого каратэ», в которой была изложена авторская концепция подготовки к рукопашному бою, и попросил написать предисловие к своей книге. Я внимательно прочитал его книгу и с удовольствием написал предисловие. И именно эта книга легла в основу его диссертационной работы. С тех пор эта книга выдержала уже 4 издания и стала бестселлером в среде специалистов прикладных и боевых единоборств. Считаю, что Андреем Николаевичем проделана огромная и очень важная работа для подготовки соответствующих специалистов силовых структур нашей страны. Это серьезный научный труд, обобщающий опыт его многогранной и многолетней деятельности. Хочу особо подчеркнуть, что все свои новации он вначале опробовал на себе лично, а потом предлагал ученикам.
Андрей Николаевич талантливый тренер. Его ученики занимали и продолжают занимать первые места на самых престижных соревнованиях, вплоть до чемпионатов и кубков мира по различным единоборствам. Свои знания Андрей Николаевич постоянно передает ученикам и последователям на семинарах, а его сайт – самый посещаемый среди сайтов, посвященных единоборствам. Андрей Николаевич обладатель 8 дана по каратэ, который ему был присужден в Японии. А это для каратэ – высшее признание. Он успешно сочетает научную, тренерскую и административную деятельности. Я желаю ему успехов на всех направлениях его деятельности.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Переходим к ознакомлению с поступившими в совет отзывами о диссертации и автореферате. Слово для оглашения отзывов предоставляется учёному секретарю.

УЧЁНЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Уважаемые члены диссертационного совета, коллеги!
О диссертационной работе Кочергина Андрея Николаевича поступили следующие отзывы:
1. От официального оппонента – доктора психологических наук, доцента Воронова Игоря Анатольевича.
2. От официального оппонента – кандидата педагогических наук, доцента Дутчака Павла Романовича.
3. От ведущей организации – Военный институт физической культуры – филиал ФГВОУ «Военно-медицинская академия им. С.М.Кирова».
4. От научного руководителя – доктора педагогических наук, профессора, декана факультета ПНПР ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» – Ашкинази Сергея Максимовича.

На автореферат поступили отзывы:
1. От кандидата педагогических наук, доцента, начальника кафедры физической культуры и прикладных единоборств ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» - А. И. Ушенина.
2. От кандидата педагогических наук, подполковника внутренней службы начальника кафедры боевой, физической и тактико-специальной подготовки ФБОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний» - А.Е. Батурина.
3. От кандидата педагогических наук, олимпийского чемпиона по дзюдо, вице-президента Совета содействия развитию олимпийского движения Олимпийского комитета России, президента общероссийской спортивной федерации «Универсальный бой» - С. П. Новикова.
4. От кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и методики бокса ФГОУ ВПО «НГУ имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург» - Павленко А.В.
5. От доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника НИИ спорта ФГОУ ВПО «Российской государственный университет физической культуры, спорта и туризма» - В.В. Шияна.
6. От кандидата педагогических наук, подполковника полиции, ведущего инспектора 11 отдела Управления кадров 8 Департамента Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России - Гавриленко Р.А.

В деле имеются акты внедрения результатов научных исследований в практику:
1. От кафедры теории и методики бокса ФГОУ ВПО «НГУ им.П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург».
2. От Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации, Управления по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области.
3. От отдела специального назначения «Тайфун» Федеральной службы исполнения наказаний, главного управления по Санкт – Петербургу и Ленинградской области.
4. От службы экономической безопасности и режима ОАО «Мосэнерго».
5. От охранного предприятия ООО «Гранд».



Все отзывы положительные, в них отмечаются актуальность темы, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
/Отзывы зачитываются/


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Андрей Николаевич, Вам предоставляется слово для ответа на отзыв ведущей организации.


А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый председатель!
Уважаемые члены диссертационного совета!
Мы выражаем искреннюю благодарность руководству военного института физической культуры и лично начальнику института профессору Обвинцеву А.А., начальнику научно-исследовательского центра профессору Дмитриеву Г.Г и начальнику кафедры преодоления препятствий, рукопашного боя и горной подготовки доценту Ариткулову А.Х. за глубокий анализ нашей работы и ее положительную оценку. . С высказанными замечаниями мы согласны. Позвольте ответить на некоторые из них.
По первому замечанию:
Мы, безусловно, знакомы с опытом проведения комплексных упражнений, включающих ускоренное передвижение, преодоление препятствий и рукопашный бой в специальных подразделениях различных силовых структур и даже лично знакомы с их авторами и командирами подразделений. Однако данные сведения относятся к материалам «Для служебного пользования», что вносит ограничения для их включения в диссертацию. Кроме того, мы сконцентрировали свои исследования непосредственно на подготовке к рукопашному бою.
По третьему замечанию:
Что касается адаптации наших методик к системе спортивной подготовки в единоборствах, то описание этого вопроса выходило за рамки задач диссертации. Уже в ближайшее время мы планируем издать серию учебно-методических работ и фильмов, отражающих опыт нашей работы в этой области. Так, по итогам работу в Университете им. П.Ф.Лесгафта снято 2 фильма и передано на кафедру теории и методики бокса.

С остальными замечаниями мы полностью согласны, с благодарностью их принимаем и учтем их в нашей дальнейшей работе.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Приступаем к обсуждению диссертационной работы Кочергина Андрея Николаевича.
Слово предоставляется официальному оппоненту – доктору психологических наук, доценту Воронову Игорю Анатольевичу.
Д.пс.н. доцент И.А.ВОРОНОВ
/Оглашается отзыв о диссертации. Отзыв имеется в аттестационном деле соискателя/
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Андрей Николаевич, Вам предоставляется слово для ответа на отзыв первого официального оппонента.
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый Игорь Анатольевич!
Мы выражаем Вам искреннюю благодарность за тщательный анализ нашей работы, высказанные критические замечания и предоставленный доброжелательный отзыв. С замечаниями согласны. Позвольте ответить на четвертое замечание:
Таблицу 6. «Поурочный план учебно-тренировочных занятий по совершенствованию навыков и умений рукопашного боя, формирования эмоционально-волевой устойчивости к стрессовым факторам реальной схватки», которая отражает суть экспериментальной программы, мы разместили в тексте работы для удобства восприятия и анализа проведенного исследования.
С остальными замечаниями мы полностью согласны, учтем их в дальнейшей работе. Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Игорь Анатольевич, Вы удовлетворены ответом?
Д.пс.н. доцент И.А.ВОРОНОВ
Удовлетворен.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Слово для оглашения отзыва официального оппонента – кандидата педагогических наук, доцента Дутчака Павла Романовича предоставляется учёному секретарю.
УЧЁНЫЙ СЕКРЕТАРЬ
/Зачитывается отзыв официального оппонента - кандидата педагогических наук, доцента Дутчака Павла Романовича /
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Андрей Николаевич, Вам предоставляется слово для ответа на отзыв второго официального оппонента.
А.Н.КОЧЕРГИН
Мы выражаем искреннюю благодарность начальнику кафедры общевоенной и оперативно-боевой подготовки института ФСБ РФ кандидату педагогических наук, доценту Павлу Романовичу Дутчаку за тщательный анализ нашей работы и доброжелательный отзыв. С замечаниями полностью согласны. Позвольте ответить на второе замечание:
Ссылка на проверку по рукопашному бою по критериям НФП – 87 – это опечатка, связанная с тем, что первые поисковые экспериментальные исследования проводились нами в 1997 году, когда оно еще действовало. В дальнейшем, мы опирались на НФП-2001 и 2009, так как критерии проверки и оценки по рукопашному рукопашного бою в них практически идентичны.
С остальными замечаниями полностью согласны и обязательно учтем их в дальнейшей работе, ещё раз спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
У членов совета нет возражений по ответу диссертанта? /Нет/
Продолжаем обсуждение диссертационной работы Кочергина Андрея Николаевича.
Уважаемые члены совета, кто желает принять участие в свободной дискуссии?
Слово предоставляется доктору педагогических наук, профессору Владимиру Ульяновичу Агеевцу.
Д.пед.н., профессор В.У.АГЕЕВЕЦ
Уважаемые члены диссертационного совета!
Представленная нашему вниманию работа, на мой взгляд, имеет в высшей степени актуальность и значимость. Я, прежде всего, хотел сказать о соискателе, который обо всем, что представлено в данной работе, говорил не по учебникам, а пропустил через себя практически и через свою практическую деятельность. Вторая сторона - проблема, которая сегодня обсуждается, присуща не только силовым структурам, она присуща всем видам спорта. Когда тренер сумеет подвести своего подопечного к такой категории, как высший уровень готовности, когда технико-тактическая, психологическая, физическая подготовка находится на максимальном уровне, именно этот период является наиболее значимым фактором для достижения высших спортивных результатов. Поэтому данные диссертации применимы и для других видов спорта. Мне кажется, и это очень важно, что все то, что было сказано, было подкреплено конкретными данными, которые мы увидели и услышали. Мне представляется, что данная работа является завершенным научным исследованием, а автор соответствует защищаемой степени. Я буду голосовать «за» эту работу. Благодарю за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Слово предоставляется доктору психологических наук, профессору Игорю Павловичу Волкову.
Д.пс.н., профессор И.П.ВОЛКОВ
Уважаемый председатель!
Уважаемые члены диссертационного совета!
Нужно отдать должное и руководителю и соискателю, что они очень скромны, ведь, на мой взгляд, речь идет о методах внушения, о методах спортивного гипноза, все эти техники связаны с психологическим подавлением и эти механизмы мы тщательно изучаем. На мой взгляд, работа выполнена на очень высоком уровне, я ее поддерживаю и желаю успехов соискателю. Спасибо занимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Слово предоставляется доктору педагогических наук, профессору Людмиле Николаевне Бережновой.
Д.пед.н., профессор Л.Н.БЕРЕЖНОВА
Уважаемые коллеги!
В продолжение выступления профессора Волкова И.П. - психолог должен обладать педагогическими знаниями и он должен обладать соответствующей методикой.
Представленная сегодня работа мне понравилась. Я согласна с мнением официальных оппонентов. Хочу пожелать автору не останавливаться на достигнутом, а продолжать свою работу. Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Есть ли еще желающие выступить из членов совета? /Нет/
Есть ли желающие выступить из присутствующих коллег?
Слово предоставляется кандидату педагогических наук, профессору, заслуженному тренеру России Бакулеву Сергею Евгеньевичу.
К.пед.н., профессор С.Е.БАКУЛЕВ
Уважаемые коллеги!
Андрей Николаевич является аспирантом кафедры теории и методики бокса. Он посвятил нашему делу всю свою жизнь. Он лично апробировал все предлагаемые методики, прежде чем рекомендовать их в практику. Всю свою работу он пропустил через себя. После проведения предзащиты он провел мастер-класс по одному из направлений своих исследований. По сути – это был практический семинар. На семинаре присутствовали студенты, преподаватели Университета и других вузов, специалисты силовых структур. По его итогам выпущено 2 диска и этот материал очень востребован.
Работа Андрея Николаевича очень актуальная, а его эффективные тренировки можно использовать в подготовке войск и полиции. Я считаю, что он достоин искомой степени. И желаю ему успехов. Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Слово предоставляется генерал-майору таможенной службы в отставке Озолингу Андрею Евгеньевичу.
ОЗОЛИНГ А.Е.
Уважаемые члены диссертационного совета!
Я был организатором, участником и очевидцем экспериментальных тренировок, которые проводил Андрей Николаевич с личным составом спецподразделения Северо-Западной таможни. Он смог подобрать для обучения такие методы и средства, которые адаптированы под особенности таможенной службы, потому что у нас своя специфика. Работа в таможне связана скорее не с врагом, а с противником. Ведь у нас нет очевидной угрозы. И при этом нужно так подготовить специальные подразделения, чтобы не просто выполнить сложную задачу при задержании или пресечении нарушений, а еще и не нарушить закон, не нанести вреда здоровью противнику. Методики подготовки Андрея Николаевича имеют высокую прикладную значимость, их можно широко применять в лесополосе, на границе, в воздушном транспорте. Хочу отметить, что весь личный состав подразделений, кто у него занимался, исключительно эффективно показал себя при выполнении служебно-боевых задач. Не было ни потерь, ни проблем с нарушением служебных полномочий или закона. На занятиях он показал себя и как практик, и как методист высочайшего уровня. И все, что он разработал – это авторские методики. Я желаю ему успехов на сегодняшней защите его диссертации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Слово предоставляется начальнику службы специального назначения управления ФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ищуку Владимиру Петровичу.
ИЩУК В.П.
Уважаемые члены диссертационного совета!
Андрей Николаевич принимал участие в обучении нашей группы и одновременно проводил свои исследования. В результате мы получили готовых специалистов, способных противостоять противнику в очень сложных ситуациях служебной деятельности. Хочу подтвердить, что все приведенные материалы получены им лично и отражают объективную картину. А разработанные им интегрированные методики мы продолжаем применять в системе служебно-боевой подготовки.
Мы желаем ему успехов на защите и просим совет поддержать его работу. Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Есть ли еще желающие выступить? /Нет/
Андрей Николаевич, Вам предоставляется слово для ответа на замечания, высказанные в ходе дискуссии.
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый председатель!
Уважаемые члены диссертационного совета!
Разрешите сказать большое спасибо всем Вам, что выслушали меня сегодня и высказались по поводу нашей работы. Мы полностью согласны со всеми замечаниями и пожеланиями, которые прозвучали сегодня. Обязательно их учтем в дальнейшей нашей работе. Благодарю за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Мы можем приступить к тайному голосованию. Для проведения процедуры тайного голосования нам необходимо избрать счётную комиссию.
Предлагается следующий состав счётной комиссии:
-доктор педагогических наук, профессор Криличевский Владимир Иванович;
- доктор психологических наук, профессор Волков Игорь Павлович;
- доктор психологических наук, профессор Серова Лидия Константиновна.

Кто за то, чтобы утвердить предложенный состав счётной комиссии, прошу голосовать.

/Г о л о с о в а н и е/

Кто против? /Нет/ Кто воздержался? /Нет/
Предложенный состав счётной комиссии утверждается единогласно.
Объявляется перерыв для тайного голосования.

/П е р е р ы в/

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Продолжаем заседание совета.
Слово для оглашения протокола счётной комиссии предоставляется председателю счетной комиссии - доктору педагогических наук, профессору Криличевскому Владимиру Ивановичу.
Д.пед.н., профессор В.И.КРИЛИЧЕВСКИЙ
/Оглашается протокол счётной комиссии/
Состав диссертационного совета утвержден в количестве 27-х человек. Присутствуют на заседании совета 18 человек. В том числе докторов наук по профилю рассматриваемой диссертации – 7. Было роздано бюллетеней – 18. Осталось неиспользованных бюллетеней – 9. В урне оказалось бюллетеней - 18.
Результаты тайного голосования: за присуждение Андрею Николаевичу Кочергину учёной степени кандидата педагогических наук – 18, против – нет, недействительных бюллетеней – нет.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Кто за то, чтобы утвердить протокол счётной комиссии, прошу голосовать.
/Г о л о с о в а н и е/
Кто против? /Нет/ Кто воздержался? /Нет/
Протокол счётной комиссии утверждается единогласно.


Андрей Николаевич, Вам предоставляется заключительное слово.
А.Н.КОЧЕРГИН
Уважаемый председатель!
Уважаемые члены диссертационного совета!
Уважаемые присутствующие!
Разрешите сказать слова благодарности руководству Университета в лице ректора, доктора педагогических наук, профессора Владимира Александровича Таймазова за предоставленную возможность обучаться в аспирантуре, подготовить и защищать наше исследование в стенах старейшего и уважаемого спортивного вуза.
Мы благодарны всему коллективу кафедры теории и методики бокса в лице Бакулева Сергея Евгеньевича за постоянную поддержку и помощь в работе.
Особые слова благодарности хочу сказать моему научному руководителю – доктору педагогических наук, профессору Ашкинази Сергею Максимовичу. Он не только направлял мою научную работу, но и помогал в преодолении различных организационных препятствий.
Очень признателен официальным оппонентам за доброжелательный отзыв о нашей работе: доктору психологических наук, доценту Воронову Игорю Анатольевичу и кандидату педагогических наук, доценту Дутчаку Павлу Романовичу.
Большое спасибо экспертам ведущей организации – Военного института физической культуры за конструктивный анализ работы и высказанные замечания и пожелания.
Благодарим всех авторов письменных отзывов, прозвучавших на моей защите.
Большое спасибо всем присутствующим за вопросы и выступления.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Уважаемые члены диссертационного совета, нам необходимо открытым голосованием принять заключение совета по диссертации Кочергина Андрея Николаевича. Проект заключения у членов совета имеется. Есть ли замечания по проекту заключения?
/Обсуждается проект заключения. После обсуждения проекта заключение совета принимается единогласно: за – 18, против – нет, воздержавшихся – нет/





З А К Л Ю Ч Е Н И Е
совета по защите докторских и кандидатских диссертаций
Д 311.010.01
КОЧЕРГИНА Андрея Николаевича
по диссертации на тему: "Интеграция технико-тактической,
физической и психологической подготовки к рукопашному бою".



Диссертационное исследование Кочергина Андрея Николаевича выполнено в соответствии со сводным планом НИОКР Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ на 2001-2005 гг. и на 2006 год, направление 02, тема 02.04.02 –« Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов в спортивных единоборствах» и Тематическим планом НИОКР НГУ им. П.Ф.Лесгафта на 2006-2010 г.г., тема 04.19 –«Управление учебно-тренировочным процессом спортсменов-единоборцев».
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Актуальность диссертационной работы А.Н.Кочергина определяется ее направленностью на повышение эффективности функционирования существующей системы подготовки к рукопашному бою, на обоснование подходов и разработку специальных упражнений для интеграции технико-тактического, физического потенциала и психологической подготовки к рукопашному бою, подготовку психики военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур к экстремальным факторам реального рукопашного боя, для обеспечения максимально возможной реализации в рукопашной схватке наработанного технико-тактического и физического потенциала.
НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные лично автором:
1. Описаны и изучены основные эмоциогенные факторы рукопашного боя: угроза гибели или ранения, получения травмы, перенесения болевых ощущений, а также их психофизиологические механизмы.
2. Доказано, что, во-первых, вероятность достижения победы в рукопашной схватке существенно выше у тех бойцов, которые реализуют активную, агрессивно-наступательную тактику ведения боя, т.е. следуют принципу силового доминирования, а во-вторых, превосходство наступательной тактики ведения поединка постепенно снижается по мере повышения уровня обученности противника.
3. Выявлено, что в процессе подготовки к рукопашному бою у военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур необходимо воспитывать не просто уверенность в своих силах, а уверенность, что только жесткая агрессивность по отношению к врагу, яростная атакующая тактика способна обеспечить победу в бою, а одной из главных в системе подготовки к рукопашному бою является проблема заблаговременной психологической адаптации воинов (сотрудников) к стрессовым условиям реальной рукопашной схватки.
4. Разработана комплексная методика психолого-педагогической подготовки воинов к переживанию реальных условий рукопашной схватки.

ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ И ИХ НОВИЗНЫ.
Достоверность результатов и основных выводов диссертации обеспечивается реализацией методологических основ исследования; глубоким теоретическим и практическим анализом состояния изучаемых вопросов, значительным объемом экспериментальных данных, широким комплексом примененных в исследовании методик, логикой проведения серии педагогических экспериментов, репрезентативностью выборки испытуемых (более 300 человек), статистической значимостью полученных результатов.
Новизна полученных результатов заключается в том, что автором:
- с позиции системного подхода изучен учебно-тренировочный процесс по рукопашному бою и выявлены в существующей системе обучения ряд недостатков, в частности отсутствие необходимой интеграции технико-тактической, физической и психологической подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур к рукопашному бою, отсутствие должного психологического обеспечения, слабая разработанность методик, непосредственно направленных на формирование умений по преодолению чувства страха перед болью, подготовки психики к жестокости реальной рукопашной схватки, позволяющих наиболее полноценно реализовать наработанный в процессе тренировок технико-тактический и физический потенциал.
- изучены причины эмоциональной напряженности перед рукопашной схваткой и их структура; отношение к болевым ощущениям, как фактору, существенно влияющему на возможность реализовать свой технико-тактический потенциал; разработаны и обоснованы инновационные подходы к интеграции технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою (способы оптимизации подготовительной части занятия, методика пассивной безопасности, ряд способов психического самоуправления и др.).
- доказано, что в процессе подготовки к рукопашному бою у военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур необходимо воспитывать уверенность, что только яростная атакующая тактика и жесткая агрессивность по отношению к врагу способны обеспечить победу в бою;
- разработан и апробирован комплекс интегрированных методик психолого-педагогической подготовки воинов к условиям реальной рукопашной схватки (инновационные варианты проведения подготовительной части занятия; методика пассивной безопасности, технико-тактический комплекс упражнений, реализующий принцип силового доминирования; приемы психотехники так называемого «фантомного замещения» и тренинг «пограничного состояния»; методические приемы для снижения негативного влияния такого фактора, как страх перед возможной болью в схватке).
ОТЛИЧИЕ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДРУГИМИ АВТОРАМИ.
В ходе исследования впервые получены фактические данные, отражающие эффективность различных тактик ведения рукопашного поединка (как с оружием, так и без оружия) с противниками разного уровня подготовленности и доказано превосходство агрессивно-наступательной тактики ведения боя. Автором сформулирован и обоснован принцип силового доминирования, как основополагающая составляющая направленности обучения ведения рукопашного боя военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.
Теоретическая значимость исследования обусловлена разработкой проблемы интеграции физической, технико-тактической и психологической подготовки к рукопашному бою, изучением возможностей и подходов к интеграции на основе приоритета психологической подготовленности к жесткости и даже жестокости реальной рукопашной схватки. В диссертации убедительно показана значимость разработки и внедрения методик, обеспечивающих преодоление чувства страха перед болью. Также разработаны направления совершенствования методики подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на основе принципа силового доминирования.
Полученные автором результаты и сформулированные положения можно рассматривать как развитие современной теории прикладных единоборств и профессионально-прикладной физической подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных структур. Результаты и выводы дают ценный материал для доработки руководящих документов по физической подготовке в силовых структурах России с учетом сформулированных в диссертации принципов и разработанных интегрированных методик.
Практическая значимость состоит в том, что в процессе исследований разработаны, апробированы и представлены конкретные методики интенсификации учебно-тренировочных занятий по рукопашному бою, обеспечивающие интеграцию физической, технико-тактической и психологической подготовки к рукопашному бою.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Научные результаты и выводы диссертационной работы целесообразно использовать в боевой и служебно-боевой подготовке в соответствующих частях и подразделениях силовых структур, в образовательном процессе с курсантами и слушателями Вузов силовых структур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Диссертационное исследование Кочергина Андрея Николаевича представляет собой завершённую, самостоятельную, научно-квалификационную работу, в которой на основании проведенных автором исследований представлена интеграция технико-тактической, физической и психологической подготовки к рукопашному бою.
По своей актуальности, теоретической и практической значимости, глубине анализа и прикладному значению диссертация соответствует требованиям п.8 "Положения о порядке присуждения учёных степеней", утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 74 от 30 января 2002 года, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук. Она вносит существенный вклад в теорию и методику физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, а её автор – Кочергин Андрей Николаевич - заслуживает присуждения учёной степени кандидата педагогических наук по специальности: 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Таким образом, на основании того, что в опубликованных автором работах достаточно полно изложено основное содержание диссертации, а также на основании результатов тайного голосования членов совета /за –18, против – нет, недействительных бюллетеней – нет/, считать, что диссертация является законченной, научно-квалификационной работой и соответствует требованиям п.8 "Положения о порядке присуждения учёных степеней", утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 74 от 30 января 2002 года, предъявляемым к диссертациям на соискание учёной степени кандидата наук, и присудить Кочергину Андрею Николаевичу учёную степень кандидата педагогических наук.

ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
совета по защите докторских
и кандидатских диссертаций
Д 311.010.01
доктор педагогических наук
профессор С.С.ФИЛИППОВ


УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ
совета по защите докторских и
кандидатских диссертаций
Д 311.010.01
кандидат педагогических наук
профессор Л.А. ЕГОРЕНКО
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин

Торотадзе В.З.
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 9:14

Сообщение Торотадзе В.З. » Ср май 11, 2011 11:27

Поздравляю!
Доброго Пути

Артемий05
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 18:28
Откуда: Москва

Сообщение Артемий05 » Ср май 11, 2011 11:31

Поздравляю, Андрей Николаевич! :)

Zmey
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2005 14:16
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Zmey » Ср май 11, 2011 11:38

Поздравляю!!!

Grappler
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 16:53
Откуда: Россия

Сообщение Grappler » Ср май 11, 2011 13:10

Поздравляю Андрей Николаевич)
"Что будут стоить тысячи слов,
Когда важна будет крепость руки."
В.Цой

k0kc
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 21:21
Контактная информация:

Сообщение k0kc » Ср май 11, 2011 13:50

Поздравляю вас. а можно где нибудь почитать ваш труд?

nashmir
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 12:02
Откуда: Россия ,Брянск
Контактная информация:

Сообщение nashmir » Ср май 11, 2011 13:52

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!
Ос!
Китайская мудрость: "Одна картина заменяет десять тысяч слов".
Русское дополнение: "То же самое делает один хороший удар в морду".

Ваша шея выполнила недопустимую операцию и будет свёрнута....

Александрович
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 3:28

Сообщение Александрович » Ср май 11, 2011 14:16

Искренние поздравления принимайте с Волги. Бог Вам в помощь и в дальнейшем.

...Я думаю, Вы всегда поможете мало-мальским советом.

Я планирую писать диссертацию по педагогике. Аспирантуру закончил по экономическому направлению. Итог: всё равно не моё и 50% от диссертации не то... Ибо всё уходит в педагогику.

term
Сообщения: 2072
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:41
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение term » Ср май 11, 2011 15:45

С интересом прочитал защиту.
Отредактировать текст (съехавшие красные строки)?
С уважением Term (модератор)
Иванов Олег, Москау-сити.

Вы можете пожаловаться на сообщение - нажмите на восклицательный знак в треугольнике и укажите причину. Сообщение увидят модераторы.
Если нужно срочное вмешательство модератора - ссылку в личку.

Ishmaratdao
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 12:51

Сообщение Ishmaratdao » Ср май 11, 2011 16:33

От всей души поздравляю!

Ирокез
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 15:40

Сообщение Ирокез » Ср май 11, 2011 17:28

Здорово!
Это - тоже Победа! Ур-р-р-р-ра!!!

_______________
КОИ - ФОРЭВА !!!

Starshiy brat
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб май 15, 2010 22:50

Сообщение Starshiy brat » Ср май 11, 2011 18:04

Великолепно! Поздравляю!

Полтористов
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:06

Сообщение Полтористов » Ср май 11, 2011 20:17

Здорово так прошло.
Поздравляю Андрей Николаевич !!! Ура
«Пределом своего желания угодить Богу поставь смерть»
- Исаак Сирин

WarSmith
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 9:36

Сообщение WarSmith » Ср май 11, 2011 22:28

Поздравляю, Андрей Николаевич!
Да охранит Господь в жизнь вечную каждого делателя на ниве Своей, да умножит их силы и дерзновение в служении и соделает труд их многоплодным.
Аллилуйя!
С нами Бог ни кто же на мы
Бояться надо не смерти, а пустой жизни.
Только мёртвая рыба плывёт по течению.

Евгений Туренко
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 22:04
Откуда: город-герой Севастополь
Контактная информация:

Сообщение Евгений Туренко » Ср май 11, 2011 23:24

Ура! Поздравляю!
"Обрети дух смирен"

Ответить