ВАДИМ ВЯЗЬМИН школа "ДХАРМА МАРГА "

Ответить
Anton

ВАДИМ ВЯЗЬМИН школа "ДХАРМА МАРГА "

Сообщение Anton » Пн июн 23, 2003 12:52

2Olka
А я чегойто не понял -чего отредактировано и на что обратить внимание? Я просто привел цитату из книги Касьянова "Метание ножей", которая лежит на многих сайтах. А кусок о метании пластин лежит на kempo.ru.
В любом случае спасибо за внимание.

Влад Шубников
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:38
Откуда: Днепр-Киев
Контактная информация:

Сообщение Влад Шубников » Вт июн 24, 2003 18:28

Недавно добрался до этого форума. Пара мыслей по существу темы.
Странно такое противопоставление китайщине. Восточные стили и школы бывают не только "звериные", но и стихиальные, т.е. основываются не на первоэлементах или поведении животных, а на стихиях, различных агрегатных состояниях вещества.
Для меня, как я это читал, почти всё (за мелкими исключениями) также как и у нас.
Стихии:
1. Земля (камень/алмаз и т.п.) - твёрдое состояние вещества
2. Вода - жидкое состояние вещества с различной плотностью и вязкостью. Принцип волны.
3. Огонь - плазма
4. Воздух - (ветер/вихрь/небо) - газообразное состояние вещества.

Каждая стихия (состояние вещества) содержит по 6 форм (тао): одна родовая (общая сущность стихии) и 5 отражающих какой-то конкретный аспект состояния, допустим разница в вязкости для "Воды", в твёрдости для "Земли".

Некоторые моменты:
- металл не может быть отдельной стихией, с одной стороны он входит в состав горных пород ("Земля"), а с другой - может быть жидким (одна из форм стихии "Вода" так и называется "Жидкий металл").
- глина - у нас это частный случай "Воды" - жидкое состояние вещества с большей вязкостью.
- дерево - не может быть стихией, т.к. само является порождением всех 4-х стихий.

Также любое движение имеет фазы Инь и Янь.

Техника вкратце по стихиям:
1. "Земля" - принцип ударов резкое понижение/повыщение ЦТ (работа устрицы), т.е. при понижении ЦТ основная составляющая удара - пресс, он инициирует понижение и наклон в сторону цели. Тело скомпоновывается в монолит, здесь рука не имеет особого значения, передать усилие может любая часть тела.

2. "Вода" - волна с передачей веса тела. Один из основных моментов - создание волны возможно не только из центра, ещё из периферии, т.е. любое движение руки/ноги может инициировать разворот/блок/удар.
Начальный этап освоения этого состояния - принудительный разгон волны (поэтому все ушуисты и "пляшут", делают амплитудные движения), протекание и поддержание её.
Следующий этап - приём гашение чужеродного усилия (волны извне).
Далее - приём и трансформация её в своё контратакующее движение. Принимающее тело должно быть расслаблено.
Помнится у Wanderer была такая фраза: "Например, почему несильный и мягкий удар в живот действует эффективнее, чем твердый и резкий удар? Как я понимаю, твердые удары можно нейтрализовать напряжением брюшного пресса, а мягкие удары порождают некую волну в теле". Вот этой волной нужно учиться управлять на данном этапе, пропуская через себя и перенаправляя в противника. А это можно сделать только расслабленным телом. Те же китайцы объясняют механизм боли: чем сильнее напрягся при ударе, тем воспринял на тело больше энергии.
Есть куча начальных упражнений на развитие управления чужеродной волной, например разные толкания (пожже сильные удары) в плечи, если закрепощён, не сможешь передать силу противника в другую руку, а выполняя нормально - сама вылетает туда, куда надо. Принцип похож на отбивание одного конца шеста - второй конец с удвоенной скоростью стремится тебе же в голову.
Затем наработка чуствительности (это как правило "липкие руки") и умение прилипнуть к противнику и не дать произвести ни одного удара.
>Серж:
"В какой последовательности должны сокращаться мышцы?"
Идеально для волны: полная расслабленность, начало удара идёт с периферии (например с ноги), потом корпус, и затем - по руке. Эту волну нужно прочуствовать полностью от начала и до конца.
Сейчас работаем с боксёром (КМС, вёл и свою секцию), его заинтересовали "липкие руки" и выходы на броски. Удары у него конечно отличные, но контроль движения есть только в 2-3 местах, например в начале и в конце удара (2 точки контроля). Поэтому при таком ударе идёт проскок, волна передаётся хуже, нужна медленная силовая работа в Чи Сао, чтобы прочуствовать каждой клеткой движение руки к цели и защиту. Сейчас он совершенно по иному взглянул на удары. Появляется возможность контролировать руку практически на всей траектории, убирая руку можно снимать встречные удары типа кроссов, переходить на захваты.
Следующий момент - техника "магические руки" (на основе "липких рук") - отпружинивание от конечностей противника с одновременным нанесением удара. Рисунок при выполнении тех же блоков принципиально изменяется, движения становятся рваными, конечность противника не блокируется подставкой, а отталкивается, допустим, в сторону от лица, своя рука при этом летит как раз ему в лицо - напоминает 2 взаимоотталкивающихся тела.

3. "Огонь" - это вот то понимание энергетики, которое описывалось здесь выше (точнее будет "направленная воля") - использование вышеперечисленных техник в этом контексте.

4. "Воздух" - лёгкие, но молниеносные удары, инерционные броски - волна без передачи собственной массы. Принцип железного шара на верёвке, т.е. раскрутил шар, бросил его в стену, он её проломил, а отдачи на верёвку нет. В результате перемещения абсолютно свободные (в книге Сенчукова аналогичное называется "картонный человек"), реакция на нападение идёт по более тонкой "волне опасности" (если кто-то реально ударит и потом остановит удар, допустим около лица или паха, появится устойчивое и неприятное, именно такое ощущение). Очень хорошо такое ощущение нарабатывается при вписывании в траектории меча, с шестом тоже, но хуже, и нужно смотреть не на бьющую конечность, а на результирующее движение тела в целом.

Вроде в кратце всё, вот такие они стихиальные школы.

>Wanderer
"Тигр является Янской формой и общеизвестно, что Иньские формы побеждают Янские."
Совершенно неверное утверждение.
Рассмотрим ситуацию взаимодействия Инь-Янь на примере Мягкость-Жёсткость - Вода-Земля.
Вода может залить, подточить, опрокинуть, иногда растворить Камень/Землю.
Землёй можно засыпать воду полностью, или вывести из равновесия её например градом камней, и, притом, если камней будет мало боец "Вода" может контролировать процесс (в зависимости от центров внимания/степеней свободы шарниров), если камней будет много - не сможет.
Поэтому однозначно сказать кто победит - невозможно, всё зависит от того, какой там был "Камень" и какая была "Вода".
У меня как-то тоже было такое мнение, что последующая стихия лучше предыдущей, это мнение у меня быстро изменилось :-))
Нужно глубже изучать стихии/агрегатные состояния вещества, искать эти проявления в себе, и своевременно отражать их в технике и тактике.
Секретов тут нет.


Борис
Сообщения: 5401
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:46

Сообщение Борис » Вт июн 24, 2003 20:28

Существует расхожий штамп, что на инь надо отвечать ян и наоборот, при этом ссылаются на якобы китайское авторитетное мнение. И этот принцип реагирования пытаются закреплять в упражнениях типа толкающих рук и чисао. Однако любой внимательный практик заметит, что погасить атаку противника так конечно можно, вот только осадок после этого остается в виде ощущения "обосранности" и неудовлетворенности у обоих сторон несмотря на формальный выигрыш одной из них или ничьей. В свое время это заставило меня серьезно задуматься и коренным образом пересмотреть всю эту философию боя с соответсвующими методическими выводами. Однако остался вопрос, откуда все же пошло это заблуждение. Моя версия - вспомогательные методы размягчения, предназначенные для разрушения и развала закрепощенного и отягощенного предыдущими стереотипами тела новичка, выдаются "методистами" не знающими своих систем до конца за боевые принципы стилей. В бою ян на ян и инь на инь и только так! Правда существует несколько типов иней и янов и там нужно соблюдать определенные соответствия. Тогда не будет двух упершихся рогами баранов на узкой горной тропе как вульгарного применения принципа ян на ян.
По данному вопросу могут быть лишь два мнения - одно мое, а другое глупое!
(С) Н.С.Хрущев

Влад Шубников
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:38
Откуда: Днепр-Киев
Контактная информация:

Сообщение Влад Шубников » Вт июн 24, 2003 20:53

Быстро у Вас меняются мнения. Год назад мы как раз обсуждали эту тему на старом форуме контэн, на сколько я помню у Вас никаких возражений не было, а упражнение даже понравилось.
Ощущения "обосранности" у меня не наблюдалось, может это от неумения?
Такое ощущение возникает в основном у того, кто бил и попал не так как расчитывал, диафрагма-то была убрана или сила была пропущена через тело и выдана другой рукой в торец.
Я не говорил, что мягкость лучше жёсткости. Всё нужно вовремя.

Борис
Сообщения: 5401
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:46

Сообщение Борис » Вт июн 24, 2003 23:30

2Влад Шубников

Мнение мое на сей счет не меняется уже более двадцати лет. Из-за этого я никогда не ходил на занятия коммерческим тайцзи, а другого доступного НЕТ, пусть мне не свистят энтузиасты, и именно поэтому занимался сам. Видимо Вы то ли сейчас то ли на Контэне раньше меня в чем-то неправильно поняли. Однако мягкость - это совсем не обязательно инь, а жесткость это далеко не обязательно ян, ИМХО. Терминологическая путаница имеет место, отсюда недоразумения. И вопрос, о каком именно упражнении Вы сейчас вспомнили?

Кроме того Вы написали:
"Такое ощущение возникает в основном у того, кто бил и попал не так как расчитывал, диафрагма-то была убрана или сила была пропущена через тело и выдана другой рукой в торец".
Это великолепныe подтверждающий мой тезис примеры. Переведя на другой язык имеем: Янский удар попал в инь (тело противника его так встретило - инь на ян!). И неприятное ощущение будет всегда, а какие части тела и как были задействованы с точки зрения телесной механики в данном случае неважно, я ведь рассматриваю взаимодействие в другой языковой модели. Хотя конечно индивидуум должен обладать хоть какой-то осознаваемой чувствительностью. Иной и железной трубой по голове получит и не заметит. Разные подходы к жизни.
По данному вопросу могут быть лишь два мнения - одно мое, а другое глупое!
(С) Н.С.Хрущев

Anton

Сообщение Anton » Вт июн 24, 2003 23:46

2Olka
А я мыло поменял. FreeMail поменял интерфейс и лишился некоторых функций. Поэтому я сменил его на Hotbox (fromru.com).
Спасибо на внимание.

Влад Шубников
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:38
Откуда: Днепр-Киев
Контактная информация:

Сообщение Влад Шубников » Ср июн 25, 2003 12:26

Упражнения "разнообразные толкания".
А ЮЮ в фразе "вспомогательные методы размягчения, предназначенные для разрушения и развала закрепощенного и отягощенного предыдущими стереотипами тела" имел совсем другое, а в частности упражнения определённой системы (не буду её сейчас указывать, чтобы не было воя).
Здесь именно нужно сохранить равновесие с одновременным ударом.
Если расшифровывать дальше, то здесь сначала в расслабленном состоянии прочуствываются, а затем нарабатываются оси вращения, неприятные ощущения из-за того, что эти оси не учитываются. Например вектор силы противника направлен мне в плечо (удар/толчок), естественной осью вращения будет позвоночный столб (этот пример прочуствовать легче всего), соответственно мой ответ - прямой удар другой рукой. Другой пример: человек бьёт мне прямой в голову, я отвожу его мягким аналогом учи-уке, т.е. от сильного удара меня всё равно развернёт, силу этого разворота я и использую для удара другой рукой.
Если удар едёт мне в грудь, то я от удара ессно отклоняюсь назад, но волна идёт в ногу (горизонтальная ось вращения), которой бьётся неожиданный удар в пресс/пах и т.п.
Должен признать, что чем удар наносится длиже к ЦТ, тем труднее почуствовать ось вращения, в большинстве случаев такого рода нужно просто пропускать силу мимо скруткой тела. Допустим я пропустил удар в пресс, от боли я согнулся вперёд, реально волна идёт в руки и голову, т.е. на этом движении можно нанести классный удар. Здесь важно поймать момент перехода от активной защиты к пассивной, т.к. именно отсюда открываются техники ударов из якобы неудобных положений, возможность которых я неоднократно доказывал представителям других стилей.
А вот различие иней и яней в свете жёсткости и мягкости, если не трудно, расскажите пожалуйста, тем более у Вас опыта будет поболее, так что это обещает быть интересным. Желательно разложить на примере какой-то удар или блок на соотв. фазы.

Спецназ

Сообщение Спецназ » Ср июн 25, 2003 13:27

На сайте было много разговоров о Дхарме-Марге, побывав на тренировке у В.Вязьмина, хотелось бы сказать пару слов. Тренировочный процесс построен очень грамотно, нет лишних движений, восточной мистики. Система похожа на очень хорошее боевое самбо, правда специфическое. Вадим достойный ученик А.Харлампиева. Предлагаю обсудить на форуме А.Фадеева (Ца-Цюань - коричневая кобра), "Стиль крысы", а так же В. Батаева (ямабуси-рю).

Влад Шубников
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:38
Откуда: Днепр-Киев
Контактная информация:

Сообщение Влад Шубников » Ср июн 25, 2003 13:44

А ссылки можно на форумы? Сказать мне правда будет нечего, а почитать и проанализировать, думаю, будет не лишним.

Anton

Сообщение Anton » Чт июн 26, 2003 0:22

Всем доброй ночи!
Чессно говоря удивился, что никто не реагировал на мой постинг про пластины. Жалко никто из Дхарма-Марги не откликается. Интересно же знать, что они с пластинами и другим оружием делают. А то я понял Касьянова так, что пластины не хужей ножа будут.

Tujh
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:41

Сообщение Tujh » Чт июн 26, 2003 17:39

Тезис о том, что на самом деле все стили являются фрагментами Дхарма Марга, говорит в первую очередь о том, что это истинно арийский стиль. «Убер алес!»
Не буду расписываться за всех, приведу пару примеров из нашей Системы (не думаю, что у серьезных Школ как-то по-другому).
Боец – некий цилиндр, поверхность этого цилиндра – зона атаки бойца. Попадает туда голова противника – по любой траектории любой ударной поверхностью атакуется голова, попадает туда рука – по любой траектории любой ударной поверхностью атакуется рука (нога, все что угодно). В первом случае у меня атака, во втором – защита. Если я атаковал, а в мой цилиндр попала рука (например) противника, то мой атакующий удар что? Приз в студию! Тут же превращается в защитный блок.
Не думаю, что вьетнамцы у арийцев это списали…

Далее. Почему бы не взять 10 первоэлементов, у Вас же эзотерическая система? Гуд (на Вашем языке). Дерево янь – дерево большого леса, дерево инь – дерево цветов и трав. И так далее. Не будем людям мозги тут пылесосить. Тогда будет не 12 способов взаимодействия а… И с глиной того же…
Вот не складуха, а ведь действительно у глупых азиатов Почвы действительно 2 (мы эзотерики – конечно, 4!) Видимо таки не учитель это придумал, а до него лет так 5 тысяч назад. Но в 70-х это проходило, новый взгляд на старых китайцев.

По поводу дерева, так вскользь. У нас в Школе банановые деревья использовали, мы тут в Киеве березы периодически околачиваем, наверное, тоже у арийцев списали…

Ребята! А кто еще кроме умных Ариев не использует защитное обмундирование? Вот блин, никогда не использовали, работали без ограничений по зонам поражения и с дозированным контактом, и бьем и слабо, и сильнее, и очень сильнее, и просто касаемся, и очень жестко, но без касания, и еще сейчас наперечисляю. Что-то ущерба в скорости я не замечал. И партнеров, слава богу, не убиваю.
Что-то вайс нихт, где ноу хау…

По поводу поясов, так вскользь. Что-то это мне восточников напоминает… Ах, мимолетное.

Правда и еще раз правда, чтобы понять, в чем преимущество, надо увидеть, но на поверхности – абсолютно нормальные принципы боевой системы. Восточников видно не вооруженным взглядом, а то, что немцы тягали все время к себе тибетцев, уже знают в первом классе общеобразовательной школы.

По поводу ударов, так вскользь. Удар ОТДЕЛЬНЫМ не бывает, то, как он выглядит в каждый конкретный момент, и куда приходится траектория «движения-силы» - это обыкновенная (нормальная!) реакция бойца на совокупность совместных действий своих и противника. И если он не может ЭТО сделать (отреагировать адекватно), значит он либо лентяй, либо не тем занимается.

Далее. Читаю и радуюсь. Видимо, мы у них списали – круг, за тем восьмерка, потом 16, 32… И интересно, если Дхарма Марга оперлась на 12 земных ветвей не честнее ли назвать «формы» по-китайски, классически, как года. Но нет! Тогда пропадает исключительность!

Вопрос вскользь. Эй, айкидо, ушу! Вы что, неучи, против органичного вписывания в пространство?! Учитесь здесь!!!

Скажите, люди. А сколько времени у Вас уходит, чтобы отработать новую технику? Хорошо, сколько времени тратится на простое запоминание? Скажем, тренер показал некую связку из пяти ударов подряд. Если вы ее повторите один раз, вы сможете ее применять? Нет. Ее надо запомнить, отработать, поработать с противником, попробовать с разными противниками, она должна стать ВАШЕЙ – тогда она пройдет в любой ситуации. По себе скажу, приемы оттачиваются годами, тогда я могу их в любом состоянии и против любого противника провести. А теперь придумайте (возьмите у тренера) связку из 10 ударов или из 25, как у нас.

Но Дхарма Марга советует по-другому. Если на отработку каждой формы тратить один день (в жизнь), для освоения техник понадобится 63 года. Не думаю, что на 63 году «освоения» адепт будет помнить первую форму (я даже не смею подумать: «сможет применить»).
Не поповторяйте ка свою технику недельку или месяц, посмотрим, как вы ее примените потом. А может дело в психологическом настрое? Напрягся внутри головы («Я слон с крыльями цапли!») и все знаешь! Все помнишь! Всех победишь!

Можно насобирать нескладух еще и еще…

У-шу (и еже с ними, а заодно и самбо с боксом) вторично! И снова «Убер алес»!

Andy

Сообщение Andy » Сб июн 28, 2003 23:17

Всем доброй ночи!
Прошу извинить за длительное отсутствие.

Антону
Действительно в начале семидесятых годов школа "Дхарма Марга" интересовалась различным оружием. Затем приоритеты поменялись в сторону совершенствования человека, как такового, соблюдая принципы Юддха-йоги. Что же касается того, что никто не откликнулся на Ваш вопрос - просто участникам форумов не с чем сравнивать, так как пластины предназначены не для ближнего боя, а для поражения противника на большом расстоянии (большем, чем дистанция поражения противника конечностью даже с прыжком). А в спецподразделениях холодное оружие используется при непосредственном контакте с противником, отрицая метание оружия как системный метод для бесшумной ликвидации противника.

Чуть было не забыл про новенького (Tujh).
Был просто удивлен, что эта тема вызвала у нового участника острый приступ желчной болезни.
Поскольку подавляющая часть Вашего текста носит эмоциональный характер и не несет осмысленной информации, отвечу лишь на некоторые моменты.
1. Боевое пространство в каждой школе формируется по-своему. По моему мнению цилиндр является фигурой, далекой от совершества. И понятие "атаки поверхности цилиндра" является следствием непонимания способов построения боевого пространства. Потому как надо бить глубже, желательно в печень (в результате сильного выброса желчи происходит отравление, подобное "касанию отсроченной смерти" :-)).
2. Внимательнее читайте форум - нигде не говорится о том, что наша школа эзотерическая. Если этот Ваш вывод, то с интересом почитаю Ваши разумные доводы и ссылки.
3. Вообще-то наша школа базируется не на первоэлементах или стихиях, а на ТАТТВАХ. Что несколько шире, не правда ли?
4. По поводу ударов ответить не могу, так как непонятно - о чем Вы?
5. Наши формы не имеют отношения к годам - ни к китайским, ни к японским, ни к друидским и т.п.
6. Мне стыдно признаться перед участниками Форума, что я не знаю связок ни из 10 ударов, ни тем паче, из 25 ударов. Да, за 26 лет занятий я не освоил ни одной из подобных связок. В начале знакомства с БИ я запоминал классические ката за 2 часа. Чтобы достигнуть совершенства в этих формах на бессознательном уровне, надо учить эти формы всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому я прекратил это занятие. Учитель считает, что это не нужно, так как каждая ситуация уникальна и любой стереотип может подвести. А учить связки ради превосходства над заведомо более слабым противником - пустая трата времени. Такие же принципы существуют в большинстве серьезных школ. Кстати, в книге А.Н. Кочергина прозвучало такое же мнение. Совершенно понятно, что отработка техники в том смысле, как Вы пытаетесь описать, в школе "Дхарма Марга" отсутствует.

И еще совет. Поговорите об этом со своим Учителем, уважаемым мной Мастером Лео Ван Тханем.

С уважением,
Андрей Постоенко.

Борис
Сообщения: 5401
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:46

Сообщение Борис » Вс июн 29, 2003 1:12

Почитал я тут выше и охренел напрочь. Это что господа вы серьезно - боевые связки на 25 и более ударов? Такого даже в шахматах нет! И это именно боевые связки, а не учебные таолу прорабатывающие и содержащие все изменения и типы усилий стиля? Это кто ж до такого маразма додумался? Автора на сцену, пусть объяснит необходимость!
По данному вопросу могут быть лишь два мнения - одно мое, а другое глупое!
(С) Н.С.Хрущев

Wanderer

Сообщение Wanderer » Вс июн 29, 2003 4:32

To Tujh
Тут собрались мирные и спокойные люди. Так что же вы, не вникнув, сразу бросаться?
По отдельным фактам:
- что означает на арийском языке "Убер аллес"? В прошлом году на сайте "Военная разведка" тоже начали с этого. Но им-то простительно, средний возраст не превышает 15 лет. Ну вы-то взрослый человек.
- насчет китайцев 5 тысяч лет назад вы слегка загнули. Вплоть до появления Бодхидхармы в Китае были несистематизированные борцовские приемы и ритуальная схватка в рогатых шлемах (боюсь соврать, название типа "ти ю си"). Потом был Шаолинь, который неоднократно рушили и традиция прерывалась. Были и даосы с Уданских гор, которые создали, наверное, самое китайское из БИ. Но общепризнанно, что распространение БИ шло по линии Индия-Китай-Окинава-Япония (естественно с заходом вместе с буддизмом в Корею). И при этом шло своего рода упрощение. Вот об этом и идет речь. И не надо передергивать, что Дхарма Марга мать и отец всех и вся. Внимательно прочитайте форум - идет речь о школе арийского боя "Дхарма Марга" Вадима Джамшидовича Вязьмина, в основе которой лежат методики А.А. Харлампиева, йога и реконструкция подготовки древних арьев, сделанная Вязьминым. Не место для полемики, но смею вас заверить, что разнообразие техник в Дхарма Марга на порядки выше, чем в других системах, что ни в коем случае не умаляет их достоинств.
- А причем тут бедное айкидо, которому еще и ста лет нет? Никому неведомо, что и каким образом изучал почтенный Уэсиба Морихеи. Но то, что он делал лично, явно недостижимо для его последователей. И как мало айкидок, которые выходят на нормальную схватку или бои без правил. Но не множко отвлекся. Построение боевого пространства в айкидо и Дхарма Марга существенно различаются, но при этом есть сходство некоторых элементов. Так что же, теперь в суд подавать на нарушение авторских прав?
- Правильно отметил Андрей Постоенко, что технику можно заучивать и нарабатывать путем многократных повторов, а можно осваивать. Это принципиально разные процессы. Был в 70-х годах такой Борис Поппель в Киокушине, который считал, что достаточно 3000 раз ударить по мешку и удар поставлен. Действительно удар у него был еще тот, но непростительно часто промахивался. Ну и зачем бить 3000 раз, если в нужный момент ты не можешь ударить?
- Присоединяюсь к Борису! Связки более 5 движений - бред. Вы, уважаемый, их с ката или таолу спутали. Это только в гонконгских боевиках связки по 30 движений делают (а противнику все равно все нипочем). С точки зрения Дхарма Марга зубрить связки вообще трата времени. Процесс последовательности движений в бою - есть процесс изменений под влиянием многих факторов, в том числе меняющихся. Результат применения таких процессов можете посмотреть на форуме "Бойцовский клуб в Москве". Все как в средней школе: есть зубрилки, а есть ученики, которые соображают в процессе самого экзамена. Поменяй зубрилке формулировку вопроса - и все, напряг и ступор одновременно. А ученик, который думает, вполне справляется.
- И последнее. В 80-х годах работал вместе с парнем (КМС по дзюдо), который отзанимался у вьетнамца 6 лет (пока тот учился в Академии ВВС им. Гагарина). Название, честно говоря, не помню. В школе у него было 20 градаций после черного пояса, причем у него самого (имею в виду вьетнамца) была 14 степень. Так это я к тому, что тоже было упоминание цилиндра, но не как основы, а как одного из элементов формирования рисунка боя. В этом стиле было много приемов, связанных с проникновением пальцев в нервные узлы при различного рода захватах и прихватах. Рассказал это к тому, что работая с этим парнем вместе почти 3 года, мы по 4-5 раз в неделю спраринговали к взаимному удовольствию. И при этом взаимно обогащались. И никаких голословных споров и обвинений. Тут, наверное, Интернет играет роль дистанционного провокатора.

С наилучшими пожеланиями,
Wanderer

Ответить