Сообщение
Kaiten » Пн ноя 26, 2007 3:11
По поводу новоделов и исторических корней.
Съездил в субботу на тренировку к Вязьмину. Не видел их с середины 80-х. Был очень приятно удивлен.
Во первых - атмосфера. Такой мягкой и комфортной обстановки давно не видел.
Во вторых - квалификация. Вязьмин за долгие годы занятий и преподаваний проник в суть различных видов боевых исскуств. Он дает основу, каркас моделей движений и ответной реакции. Если бы ему подвести хорошую финансовую поддержку, это было бы покруче крав-мага.
В третьих - обучаемость его ребят. Многие из них схватывают на лету незнакомую технику.
В четвертых - универсальность обучения. Да, они не являются классическими мордобойщиками, но фокус в том, что чуть-ли не каждого из них можно очень быстро подготовить практически по по любому из существующих стилей.
Вязьмин сделал главное - он учит своих ребят быть обучаемыми, при этом не теряя себя, никого не копируя.
И отдельный респект за то, что он признается в авторстве своей методы и указывает, на чем она построена.
Что же касается гопака, посмотрел на DVD концерт Mylene Farmer 2006г. В программе был хороший мужской степ. Со смехом решил попробовать - получилось с трудом дня через два и то не все. Но, как не странно, ноги стали летать быстрее, корпус лучше чуствует вектора сил. Гопак, наурская, молитва шамиля, эти танцы развивающие и тонизирующие (в детстве видел не раз), это своя история и в некоторой степени подготовка. Но, еще раз, козак жил и воевал шашкой и пикой, а не кулаком, и сабли казачки выбирали легкие, а не тяжелые кавалерийские палаши. Ну не нужен был козакам рукопашный бой. Снятие часовых вручную и арканом к мордобою никак не подведешь.
Когда возникает техника махания конечностями и использования подручных предметов? - когда тотально запрещено использовать оружие, не важно что это - огнестрельное, холодное, или даже нагайка.
Хочеться - делайте. Получается - здорово. А вот выдумывание исторических корней вредит, потому что заставляет влезать в полемику и отнимает время.
Хороший танец разовьет координацию и дыхалку, будет держать в тонусе, но не научит бить.
Ушу в Китае, как матрешки в России. Это вид народного творчества. Это театрализованные танцы на тему боевых искусств. Цигун идет отдельно, это другое. Но, если кол-во населения Китая разделить на кол-во реальных мастеров, сравнить с другими народами что мы получим? Да нет там никого(% очень маленький). Простая математика.
Если собрать наших лучших( скажем так с постсоветского пространства), убрать понты и взаимные обиды - кто сможет нам противостоять, какая страна соберет такую орду.
Взгляните трезво - где из этого сумасшедшего кол-ва китайского народа выдающиеся олимпийцы, и сколько их.
Японцы занимаются карате Оаямы - а где там японское карате? Японизированный кореец технику ушу и муай-тай размешал с годзю-рю( привезенным из китая на окинаву), и сделал истинно японское карате.
Поэтому, на мой взгляд, было бы разумнее занимаясь тем что нравиться и отплясывая гопак не придумывать сказки, что злые предки во время набегов привезли со всего мира мастеров, примерно выпороли, отпоили горилкой и заставили себя учить. А было это тогда, когда весь мир соску сосал и на четвереньках бегал, а хохол уже умел люльку курить в седле и лозу рубить.